Слезы в ботинках-2024. День 11. Чувствуя сцепление

-Давай, пойдем быстрее в ритме вальса. Вода поднимется, вот и все!
-Ну, вообще говоря, вальс – это не быстрый танец… ©
Комментарий Ильи к отзыву Кати.

Пейзаж после вдохновляющей сцены.

Терпеть не могу, когда аппарат мокрый. Еще есть ботинки. Потом они будут высыхать миллион лет, но мы сможем выйти в ледник, как и планировали!

Утром мы вполне успешно переправились через реку Доллу и продолжили восхождение по лугам. Я снова пошел вперед, но часто не в том направлении, что раздражало Катю, и она пыталась на меня кричать.

Легкий стриптиз.

Проблема в том, что я иду в наушниках по относительно безопасной местности, и сделать это немного сложно. Я решил поступить довольно существенно – замедлить себя, но по объективным причинам, а именно добавить дополнительную нагрузку.

Туристы на траве.

Катя Евгеньевна дала веревку. Остальные девушки не захотели разгружаться и воспользовались внезапной услугой. Это добавило к рюкзаку еще 3 килограмма, но если бы из меня слили бензин и забрали еду со вчерашнего ужина, вес не превысил бы 32 килограмма.

Подходим к лбу.

Однако мне не нужно слушать музыку в течение длительного времени. Катя подводит нас к овечьему лбу, и тут – фантазия – нам предстоит как-то преодолеть это препятствие. Склон был крутой, скальные уступы прерывались зелеными уступами, так что весь следующий час мы только и делали, что карабкались по склону, иногда на две кости, иногда на четыре. В некоторых моментах даже дух захватывает, особенно когда рюкзак немного тянет назад (смещается центр тяжести с добавлением верёвки). В итоге Илья выбрал лучший путь, а Катя попросила всех следовать за ним.

Немного информации о крутизне (Сашечка и Таня, конечно, не склон)

Это я фотографировал Илью.

Мы приближаемся к месту обеда.

Зато за обедом нас наградили чудесной площадкой, напоминающей бараний лоб, рядом с бурлящим потоком!

живописный.

Я забыл упомянуть, что в цивилизованном обществе мы пропускаем завтрак, и Лейла, будучи смотрителем, дала мне его на карманные расходы. Но, честно говоря, немного сложно справиться с двумя сырами, пачкой крекеров и пачкой крекеров, поэтому я постепенно внедряю неожиданный багаж за несколько приемов пищи.

После обеда возникла каменная опасность: начала появляться осыпь, и время от времени она пыталась куда-то соскользнуть. Примерно в 15:20 мы выскочили в Санмейгуань и написали записку.

Наконец-то добрались до Ао!

Группа людей находится на переулке Санмей.

Затем последовала обвязка.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.

Господи, вот и снова! Спуск с перевала к леднику крутой и можно даже повесить веревку, но мы предпочитаем двигаться в 3 такта - все равно быстрее. Очень хорошо держит снег.

Здесь только начинаются эти противные снежные овраги. Раньше я никогда не видел подобных микрорельефов на Алтае, на Кавказе, в горах Тянь-Шаня и на Памире. Борозды обычно неглубокие, 20-30 см, а иногда и глубже, длиной до полуметра, и борозды значительно замедляют движение, особенно при движении перпендикулярно борозде.

Когда Катя сказала, что мы собираемся стоять на леднике, я вдруг понял, насколько сегодня вечером будет холодно. Мой старый старенький трек «Дейтерон», с комфортными температурами 0 и -5 градусов, после стольких лет использования пригоден только для поездок за пределы Москвы, или для ночевки на камне с травой. Ну что поделаешь, сам виноват. Спальник получше найти можно - просто я не рассчитывал ночевать на леднике.

Отвратительные морщины!

К моему удивлению, Илья, несмотря на свой опыт Тройки, не ночевал на леднике (обычная практика в подобных походах, если позволяет местность). Конечно, Ваня, переживший «один» и «два», тоже не спал. Он демонстрирует лайфхаки для комфортной ночи в таких условиях. Мы выровняли площадку, поставили палатку, и я аккуратно положил веревку внизу. Иногда остаемся на ночь.

Несмотря на то, что ветер время от времени усиливался, я сжег весь мусор, который мы притащили. Это не первый раз в моей туристической карьере, когда я сжигаю мусор на леднике. Жаль, что мы не можем сделать это так красиво, как "Тройка" Безенги в 2020 году на Шкаре на заднем плане…

Черно-белое и пленочное – в стиле Вани.

[Мои] Туристы Путешествия Путешествия Кавказ Туризм Горные туры Альпинизм Сванетия Грузия Отдых Горы Длинные посты 0

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 11. Чувствуя сцепление.