Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански

-Как прошла ваша поездка в поход?
-Менеджер ругается, мы уже с ними общаемся. ©
Сообщение в чате для тех, кто не присоединился к нам в Тройке».

Встречаемся в Сванетии.

Кольцо 1. Настойчивость полубелой рубашки.
прелюдия. Безумный Влад и тропы ярости.

...Я сразу отказался от идеи полета, потому что хотя по суше это заняло бы гораздо больше времени (около 2 дней по сравнению с 3 часами + на самолете - несколько часов от Москвы и аэропорта Вакханалия в Тбилиси) И что немаловажно дешевле. Тем временем я подумал, что смогу каким-то образом облегчить бремя багажа каждого.

Наполняю свой рюкзак (и не только)

Учитывая, что с ботинками мой "личный" вес ближе к 18кг, то могу рассчитывать еще на 25кг сверху (около 11кг на раскладку хоз+продукты). Я, конечно, немного удивился, когда покинул свое новое жилье и направился на вокзал: ведь 43 килограмма на спине и на руках были (по тем временам) вполне приличными даже для тренированного туриста.

Однако главное, что меня волновало по дороге в Тбилиси, — как все не потерять и не затянуть на дно. О том, как я приехал в грузинскую столицу, я уже рассказал, остановлюсь лишь на некоторых моментах в Тбилиси.

…Микроавтобус перевозчика оставил меня перед автовокзалом Дидубе. Отсюда до дома друга, у которого я согласился остановиться, было около 5,5 километров. Сначала я даже планировал нести его сам, но примерно через 800 метров понял, что не совсем понимаю мазохистское желание. Поменял рубли на лари, развернулся и покорил грузинское метро. Даже под небольшим дождем, обильно вспотев и ругаясь, я оказался на довольно оживленной станции метро с большим количеством «гравия» (наличных монет.

Однако к тому времени, как я добрался до Руставели, дождь прекратился. Мой друг Паша встретил меня и помог донести сумку (рюкзак уже был полный, не особо отвлекал), и больше я таких пыток не испытывал.

Ребята завершают подготовку к маршруту.

Каково же было мое удивление через несколько дней, когда мы с ребятами все перевзвешивали в отеле («фабрике», помните). Получается, что к 18 килограммам на моем личном счете добавились не только 11 килограммов снаряжения, но.. еще и 19 килограммов еды, а не 14 килограммов! 50 кг багажа – явно где-то здесь предел моей относительно комфортной грузоподъемности. Но это только первое испытание.

Теперь хочу сразу отметить важный момент, касающийся походов.

«Рома» выступила настолько хорошо, что мне пришлось остаться.

Временами по ходу рассказа казалось, что я не готова идти по маршруту, намеченному Катей (ведущей), ни физически, ни морально. Это потому, что маршрут не соответствует пресловутой точке, где максимум, что вы можете сделать, — это удовлетворить свои спортивные амбиции. Этот поход был по большей части мотивирован идеей исследования, разведки - для некоторых долин практически невозможно найти адекватное описание и отчет ни с фотографиями, ни с хронологией. Последняя группа нашего туристического клуба приехала сюда два года назад, но вскоре после этого. Руководитель погиб в походе повышенной категории сложности, поэтому отчет о маршруте был составлен значительно позже и в сжатом формате, поэтому особой пользы он не принес..

В результате отступление ледника, перенастройка движения, техническая работа оказались не такими, как мы ожидали...

Обратите внимание: Выдался реальный случай и я поверил на коллеге, как работает страховка от клеща.

В целом результаты были своеобразными, трудными и местами неприятными.

Однако, как я говорил и скажу не раз: это жесткая кампания, но трудно утверждать, что она не нужна.

День 0. Страховка по-свански.

-У вас есть срочная страховка и сванская страховка.
- Страховка по-свански?
-Да, всё: иди, иди, я тебя вижу! © Сосо

Примечание: Очевидно, здесь имеется в виду особенность местного расселения Сванетии. Здесь нет чувства самостоятельности.

По традиции день приезда — это нулевой день хроники.

Последний раз такую ​​сложную логистику я помню на Алтае в 2019 году (помяните мое слово, эту поездку я вспомню еще не раз). В восемь часов утра мы выехали из общежития и направились на вокзал. В 8:20 мы сели на относительно комфортабельный скоростной поезд и за 6 часов доехали до Зугдиди (крупный город на северо-западе Грузии, недалеко от границы с Абхазией). Формально мы объехали почти весь мир по этой закавказской стране, но сложность местности и качество трасс все же предполагали, что расстояние можно преодолеть немного быстрее.

В общем, было грустно видеть гниющие локомотивы и вагоны почти на всем маршруте. О неравномерности судеб инфраструктуры в каждой из постсоветских стран, которые я посетил, можно было бы написать книгу, но в этой хронике — лишь малая часть того, что видно за окном.

Поезд больше не ходит, пожалуйста, освободите вагон ©

Мы отправились в Зугдиди. 35 градусов, вероятно, еще влажно. В Тбилиси комфортнее, но стоит учитывать время суток – здесь почти зенит, а в столице солнце только садится…

На заднем плане — скоростной поезд.

Мы познакомились с Сосо, местным гидом, который занимается логистикой и размещением гостей. По ходу хроники мы встретимся с ним еще не раз. Мы закопались в его «Спринтер» и провели в нем следующие 4,5 часа.

Эти люди покупают сканворды и по пути решают их. Меня немного удивляют забавные орфографические ошибки, которые иногда мешают нам решать очень простые задачи. Однако это также было интересным штрихом в нашем непростом путешествии.

Атакуйте эрудицией.

Вечером седьмого дня мы увидели красавицу Ушбу. Огромная скала резко поднимается из окружающего хребта, вонзаясь куда-то в небо, как кинжал для местного народа свава. Саша не верит, что высота вершины более 4700 метров, но я уверен, что очень точно помню высоту одной из самых высоких точек Грузии.

Прохладный и расслабляющий.

Солнце уже садилось, а мы пытались разобраться с газом и пограничными пропусками. Становится холоднее. Сосо угощала нас маленькими яблоками, пока ждала Катю (которая зарегистрировалась в местной «обслуге»). Кисловато, но приятно.

…И вот наш поход начался медленно: мы пересекли последнюю огороженную территорию, перешли небольшой мостик, закрыли ворота и встали на первую ровную площадку. Здесь тепло, низко и нет насекомых. Лучше всего это сделать перед тяжелым днем.

Давайте уйдем.

[Мое] Туристическое Путешествие Путешествие на Кавказ Альпинизм Ледник Грузия Сванетия Горное Путешествие Длинный Пост 4

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.