Слезы в ботинках-2024. День 9. Поцелуй Ушбы

-Можете ли вы сказать «Три минуты» менее директивным тоном?
-По просьбам наших постоянных клиентов - Три Минуты. ©

Из разговора с Катей Е

Утренний пейзаж.

…Мы встали при луне! Дежурный встал на полчаса раньше всех, но за это время спутник успел скрыться. Очень хочу показать это фотографам!

Ночью и утром, кстати, со стороны висячего ледника раздается сильный грохот. Пожалуй, за все свои походы я не помню такого визжащего звука возле нашего лагеря (впрочем, на Алтае мы были свидетелями того, как прямо на глазах обрушился карниз, но это был разовый случай).

Красивый ледяной водопад.

…Накануне Катя озвучила свой план: сегодня нам нужно продвинуться на один километр и потерять полтора километра. На бумаге это просто песня, но я представил себе километровый подъем по леднику - уже неприятно чесалось, потому что надо идти связками (опять!). Сбросить тысячу пять?

Я до сих пор помню эти кровавые носки после двухкилометрового спуска в Безенги. Дальше нам предстоит пройти 23 километра по маршруту. В целом сегодняшний день не добавил ни капли энтузиазма.

Получилась и глупая ситуация: пока Катя была занята делами, я начал закрывать кухню и уделять время утренней зарядке. В этот момент менеджер быстро закончил свои личные дела и поспешил всех к выходу — день предстоял долгий. Как можно не злиться? Сначала я занимаюсь общественными делами, а потом личными делами. Также мне пришлось немного запутаться в пространстве для размышлений и спуститься по гравию метров на 30.

Они приходят снизу.

Следуя традиции бывалых туристов, я почистил зубы на первой остановке. Это произойдет рано или поздно.

Открытый ледник сильно плескался. Вчера Таня была позади, сегодня Петя позади. Я стартовал предпоследним, но к концу гонки оказался в тройке лучших. В целом мне не нравится невозможность контролировать время ходьбы при отрыве "головы", особенно после 2,5 дней закрытия.

Мы прошли несколько раз в кошках и дошли до закрытой части ледника. Катя предпочла бы, чтобы все снова были на связи (хотя мне это кажется излишним). Те трагические движения, «связанные железной цепью», начались снова».

Давайте поднимемся.

Поскольку сегодня солнце впервые светило на ледник, мои очки как будто вообще меня больше не защищали. Я попросил Ваню достать из ремкомплекта запасные очки, надел линзы в первый раз и надел свои новые (для меня) стильные очки!

Ну, мы почти у цели.

Неожиданно мы прилетели в Гурбу через 5 часов. Наверху очень приятно припарковаться, мне даже удалось прижать к спине рюкзак, пока Катя писала записку.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.

Конечно, если мы достигнем целевого перевала в 12 часов, то до ужина успеем спуститься на нужную нам высоту.

Лирический Рим.

На перевале.

Мы полетели на соседний перевал (у нас были не только туристические, но и пакетные!) и тоже написали здесь свои заметки.

Главное вообще не улететь.

Второй раз есть связки.

Оно упало! Мы ехали на очень приятном подъемнике, потом по снежникам, порой даже попадая в какие-то сумасшедшие слаломные повороты, и снова вниз на подъемнике. В итоге мы за 17 минут спустились почти на 300 метров и остановились на поляне возле Ушбинской стены.

К сожалению, основные красоты местности не показаны. Катя переживает по этому поводу больше всего, потому что во многом потенциальные остановки и маршруты частично зависят от хорошей точки обзора на той или иной вершине.

Мы вырвались в траву.

Я выбросил из рюкзака несколько вещей, которые нужно было высушить. Пока все были заняты обедом, я попросила менеджера сделать мне массаж, что Катя и сделала.

С каждым годом идея поиска профессионального массажиста становится все более навязчивой. Что можно сделать в 30 лет.

Ушба в облаках.

Хоть Ушба и не появилась, все облака успешно закрепились на ней и прилегающие долины были залиты солнечным светом. После обеда настроение улучшилось, и казалось, что начал проявляться свет катарсиса, который я почувствовал впервые за время похода!

Кадры Вани.

Мы пробирались через лужайку внизу. Мы увеличили время прогулки до 35 минут, однако в одном месте вдруг остановились.. пытаясь поймать безоблачную Ушбу!

Давайте посмотрим на верх.

Первый цикл подходит к концу, рюкзак максимально легкий (даже мой, наверное, 23 кг), погода располагает к быстрой прогулке и, надеюсь, просушить все и вещи, которые не были высушены раньше. Наконец, завтра потенциальный день, а это значит душ, интернет, туалеты. Больше всего меня беспокоит вот эта связь — а вдруг диссертационная комиссия издаст какую-нибудь директиву, и я буду гулять возле Ушбы?

Последняя остановка перед приходом цивилизации.

Когда мы приехали в нужное нам село, я долго разговаривал с Ваней о туманных перспективах социально-экономического развития Грузии и некоторых ключевых моментах, которые я задокументировал по пути в Сванетию. В это время группа искала отель Суосуо, который предоставлял услуги по доставке и высадке, а также хранил наши товары.

...Прошло два часа. Я зашёл в интернет (студенты почему-то подумали, что я умер), связался с диссертационной комиссией и обнаружил, что мне нужно привести реферат в правильный вид. В МГУ есть такая особенность – что-то, связанное с кандидатской диссертацией, надо прислать до середины лета!

Я умылась и даже помыла голову – Таня предоставила мне все необходимое. Теперь мне придется сохранять свои дурацкие волосы три дня.

Кстати, где-то в середине ринга, в порыве "памирской ностальгии", я заявил, что из нас четверых я его мыл только один раз (и то слишком грубо). Со стороны это звучит безумно, меня тут же обвинили в идолопоклонстве и антисанитарных условиях, и никакие опровержения не могли остановить моих товарищей. Ни надежда на сухость воздуха, ни возможности современных тканей, ни легкие осадки не промокают снаряжение и не вызывают гниения частей тела, на которых оно используется. Ничего!

Но к этому разговору мы вернемся позже, когда прозвенит второй звонок.

По традиции, в цивилизованном обществе нас ждал бы роскошный ужин, приготовленный женой Сосо. Единственное, что смутило, так это почти полное отсутствие мяса (только картошки). Овощи и свежий хлеб были великолепны, но кухня выглядела не совсем по-грузински.

Однако это мелочи. Сегодня был отличный день, и во многом – и даже ночь – помогла мне качественно перезагрузиться.

Вид на Ушбу с руин Сосо.

[Мой] Кавказ Туристические Путешествия Путешествия Горы Кавказские горы Туризм Горные туры Пеший туризм Альпинизм Сванетия Грузия Отдых на природе Длинные посты 0

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 9. Поцелуй Ушбы.