Слезы в ботинках-2024. День 8. Пшенная тяга

-Я трахаюсь, но делаю все в своем темпе ©

Утренний пейзаж.

Утром мы быстро собрались и перешли реку вброд, пока вода не поднялась. Хоть уровень и низкий, но все равно неприятно. На этот раз с помощью Ильи Петя лидировал: мужчины медленно вытаскивали рой проходящих туристов. Почему-то после моего последнего набега я просто уже не до конца воспринимал препятствие: слишком свежо было воспоминание.

Мы позавтракали в Target Shores. Я не помню, чтобы мы ехали вброд, а потом завтракали. Обычно мы пытались что-то быстро перехватить и бродить вокруг. Однако в данном случае перестановка терминов глобально ничего не меняет. Готовя завтрак, я продолжал читать газету.

Они даже нашли способ.

Совсем забыл написать, что сегодня попробовал ходить без наколенника. Суставы, которые беспокоили меня со второго дня похода, похоже, больше не реагировали на боль.

Погода улучшилась: солнышко потихоньку пригревало, мы пошли по красивой тропе, и я даже взяла у Леры верёвку (мой рюкзак сильно похудел с начала маршрута), вытащила плату солнечных батарей и попыталась заряжать что-то. Мы прибыли на пограничный пункт в десять часов, но нас никто не встретил. Это значит, что мы здесь никому особо не нужны. Ведь отсюда начинается хороший коммерческий маршрут к нашему следующему леднику, Чалаату, чуть ниже перевала Гульба-Гулли-Чалла.

Погода сегодня солнечная.

Наконец-то я могу идти позади/перед Катей.

На хорошем маршруте я ускоряюсь и иду в уме, как и во всех своих походах. Хорошая новость в том, что «хвост» едва отстает – не более чем на 7 минут от 20-минутной ходьбы «головы». Вам придется курсировать между кефирниками, которые приезжают посмотреть на настоящий ледник.

Мы должны подняться на этот ледник…

Прямо здесь.

Около 12 часов мы забрались на мусорную свалку (крытую часть ледника) пообедать. Мы с Катей снова на дежурстве. Я ей время от времени говорю, что лезть сюда почти куда угодно — это близко к самоубийству, потому что все эти завалы на открытом льду ведут только в одну сторону.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.

Друг, который лучше разбирался в том, как преодолевать препятствия, сказал, что мы подойдем к лбу овцы и попытаемся обойти их и преодолеть ледник. Это тоже немного вдохновляет, но это более терпимо, чем попытка подняться на расколотый ледник.

Да, давайте переместим его на лоб.

Чтобы не сдвинуть камень, мы залезли под камень. Дальше — еще одно плотное, бурное массовое движение. Кажется, что дойдя до гравийного склона, можно немного расслабиться, но нет! Передвижение здесь очень плохое, стоять вообще невозможно, а личное снаряжение зачастую не помогает – иногда ступеньки не ломаются, иногда падают камни.

Продолжаем восхождение.

Я попытался идти впереди, но оказался на другой стороне ущелья, по которому поднималась группа. Катя предпочла подняться по доске, которая была бы ближе к нашим следам, но выбраться из этого коридора было бы сложнее. В итоге эта прогулка длилась почти час.

Но затем появился гигантский «чемодан». Сегодня я могу продолжать идти в своем собственном темпе, и я счастлив это делать! Действительно, я регулярно проверяю направление движения Кати, чтобы не сбиться с курса совсем...

Чемодан на лбу и спине.

К пяти часам я почувствовал, что даже немного устал. Мы осторожно забрались на уже устоявшуюся центральную морену целевого ледника в поисках потенциальных мест для ночлега. К сожалению, солнце скрылось за тучами и злое «молоко» хлынуло из соседней долины».

Как красиво.

Вскоре пошел дождь: Ваня отправился на разведку и удобно обнаружил небольшое озеро размером 5х3 метра. Рядом соорудили тент и поставили палатку. Пока я переодевалась, прошел краткий, но сильный дождь, и мы с относительным комфортом приготовили ужин.

Последний чемодан на сегодня.

Кстати, на протяжении большей части этой кампании я вспоминаю не только злополучное сражение на Горном Алтае, но и Памир как контрпример всей той жестокости, которая сейчас с нами происходит.

——Такого между нами вчетвером на Памирском нагорье не случалось!

Здесь имеется в виду отсутствие неровных отмелей, неприятных камнепадов и надоедливой растительности. Только снег, высота и красота. Конечно, здесь есть свои приколы, начиная с холода. Но это компенсирует все остальное!

Эта подработка часто злит.

Однако, помимо моих и Катиных старых рассказов, было и кое-что интересное: по крайней мере, мы видели несколько лавин на опасных ледниках над долиной, а также несколько огромных камнепадов.

Хорошо, что мы стоим на центральной морене. Здесь совершенно ничего не может летать — слишком далеко.

Он снова нахмурился.

[Мое] Туристическое Путешествие Кавказ Путешествие Туризм Кавказские горы Сванетия Грузия Горное Путешествие Отдых Лето Горный Альпинизм Походы Отдых на природе Длинный пост 1

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 8. Пшенная тяга.