Слезы в ботинках-2024. День 3. Перевал 50 лет матеря

Утренний пейзаж

Несмотря на боль в колене, все прошло хорошо. Я свято верю, что каждый день не может быть таким счастливым, как предыдущий – рано или поздно его придется «разгрузить». Первые два дня отъезда были очень динамичными, в отличие от «нашего» трио с Д. Шабалиным в Безенги в 2020 году, когда мы первые дни тренировались и выступали без экипировки».

Мы отнесли его к гребешкам.

Я ходил с прямой левой ногой, что было немного забавно, но тем не менее ползал вполне комфортно. Утром мы подбежали к скалистому гребню, откуда нам предстояло спуститься к первому перевалу нашего похода – Пятидесятого Октября.

Здесь мы выходим.

На гребешках.

К сожалению, бревно оказалось где-то на хребте. Скала сужалась, разломы в одну и другую сторону обнадеживали, а сама скала легко рассыпалась под ногами. Вся конструкция держится на неизвестных (на самом деле очевидных) законах физики, и мы стараемся не слишком дышать и медленно двигаться по ней.

живописный.

Катя снова разведывает. Она вернулась с обнадеживающими новостями — вам нужно повиснуть на веревке, а затем пройти с седла на ледник и использовать веревку, чтобы двигаться дальше. Веревка вообще не канал - я даже не понимаю, какой камень мог бы здесь надежно закрепить что-либо! Однако я заметил, что девочки внимательно следовали за Катей по полевому гравию и связки начали формироваться, т.е. Не нужно скатываться.

Спускаемся к перемычке и оттуда можем общаться.

У Тани еще и живописный ракурс.

В нашей палатке спонтанно образовалась вторая группа — я, Ваня и Илья. Когда я получила кошки, Илья разметил веревку и завязал узел. Все длилось долго, и Петя выл «мы какие-то медленные», но это не ускорило наше движение. В итоге минут через 20-25 после первой ссылки мы вошли в закрытый ледник и через несколько минут уже сидели в седле рядом с трио Кати-Лейла-Тани.

Первый уровень.

Готовились долго, но, по крайней мере, мы написали записку, выпили шоколадку и отправились в путь. Если с утра еще солнечно, при выезде с перевала начинают появляться облака, и через некоторое время начинается дождь. Сильный, сильный, не ливень, а дождь, который не утихал несколько минут.

Мы сидим.

Мое настроение значительно упало. Связь меня слегка удовлетворила: я шла мысленно, а Илья шел немного медленнее, поэтому меня все время тянуло назад. Я никогда не был сторонником «привязанности к цепи» — если все идут в твоем темпе, то они не «чувствуют себя расслабленными», а чаще всего идут медленнее, но дальше.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.

Несмотря на благосклонность ледника и тот факт, что путешествовать в одиночку, как правило, относительно безопасно, мы прошли почти все закрытые участки этого похода. Но об этом позже.

Благодаря хорошему разрешению струю дождя видно даже на фото.

При этом я быстро успокоился и единственное, что меня спасало, это физическая работа. Нагревая, вы каким-то образом сохраняете остаточное тепло, поэтому я лишь периодически сообщал Кате, что пора двигаться, пока она, действуя как «локомотив» для всей веревки, скользила по какой-то мелко размытой черной морене.

Здесь черная морена.

Менеджер предупредил, что нам, скорее всего, придется ночевать после обеда. Эта мысль также согревает меня, по крайней мере, немного.

«Господи, когда же Ты это прекратишь!» — молился я про себя. Однако небо было безжалостным – дождь хотя и стал слабее, но все равно был очень сильным.

Даже не прогулка, а все расстояние от перевала до ночевки составило 84 минуты. Новый антирекорд!

Пленка промокла, а внутри была только белая (полубелая) рубашка. Во-первых, холодно. С другой стороны, многое еще сухое!

Мы разбили палатку, забрались внутрь и постарались побыстрее переодеться.

«Влад, Влад! Приходи на дежурство!» — позвала Катя.

С ней было легко общаться, и у нее был товар, похожий на шлейку, из секс-шопа. В этом году шесть из 10 человек купили пару 117-граммовых шмоток из сектора систем личной безопасности, которые быстро сломались. Для меня на сборку замка Венты "Высота 008" или даже всего комплекта (верх+низ) ушло бы чуть больше времени, хотя это не критично.

Основная проблема заключалась в том, что мне нужно было переодеться. Это значит надеть теплые куртки, флисы, пуховики, плащи, подумать, что делать с мембранами…

После обеда он предложил сварить еще желе. Катя это категорически поддерживает. Эта поездка также продолжает старую традицию есть горячий кисель, чтобы согреться в непогоду.

Типичный пейзаж на этом леднике.

После обеда мы вернулись в палатку. Дождь грустно барабанил по палатке, и я в основном развлекался тем, что читал газеты и периодически воровал Катиные (неруководящие) грязные разговоры из соседней палатки.

К вечеру осадки закончились, но дымка не торопилась рассеиваться. Поскольку мелкий пенопласт под попу я не носил с того Алтайского боя (еще раз об этом упоминал), сидеть на корточках на дежурстве было не очень удобно - ноги все равно не сгибались.

К вечеру погода прояснилась.

И, чтобы жизнь была похожа на малину, нарезая сосиски на ужин, я осторожно вставляю нож на несколько миллиметров в большой палец!

Так как мне хотелось нормально выполнить задачу, я попробовал остановить кровотечение мокрым бумажным полотенцем, но точилка для ножей оказалась настоящим мастером - нож был очень острый и на этом кровотечение очень не хотелось останавливаться уровень.

С другой стороны, насколько велика будет утечка из такого разреза?

Королевский ужин в какой-то степени смягчил это неприятное ощущение – мы приготовили спагетти с мясом, а Лейла (которая была смотрителем) преподнесла нам сюрприз в виде сублимированных помидоров и оливок. Так что итальянское меню в тот день было на очень высоком уровне!

Однако после ужина Таня снова меня поправила, на этот раз на большом пальце. По ее словам, я был основным потребителем ее услуг во время этой поездки.

[Моё] Туристическое Путешествие Кавказ Сванетия Альпинизм Горное Путешествие Путешествие Пеший Туризм Длинный Столб 3

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 3. Перевал 50 лет матеря.