
Сегодняшний день полностью посвящён дороге — мы крутим педали, наслаждаясь видами и преодолевая расстояния.
Ночью в помещении было довольно душно, открыть окна не представлялось возможным, что доставляло некоторое неудобство, однако в целом атмосфера оставалась комфортной и располагающей к отдыху. Утром нас ждал сытный завтрак: яичница, порция манной каши, горячий чай и немного сладостей для энергии.

Встретили миниатюрный Ford — забавное зрелище в этих краях.
Сборы заняли чуть больше времени, чем планировалось, но в итоге мы тронулись в путь в 8:21. По местным меркам это довольно ранний выезд. Наша компания пополнилась — к нам присоединился Фабио из Швейцарии, так что теперь нас пятеро.

Вид на тот же мини-автомобиль с другого ракурса.
Восхождение к перевалам
Дорожное покрытие оказалось в хорошем состоянии — пологое и ровное. Подъём начался постепенно и сначала не вызывал сложностей… но лишь до определённой точки.Кстати, по теме: Катался на велосипеде и нашел заваленый ветками вход в заброшенное бомбоубежище. Показываю, что было внутри.
Первый перевал расположен на отметке примерно 4200 метров над уровнем моря, после которого нас ждал уже более крутой и серьёзный подъём на следующий — Уй-Булак.
Вид с высоты — захватывающая панорама!
На вершине стало ощутимо холодно, и даже пошёл мелкий снег. Не задерживаясь, мы двинулись дальше, пробиваясь против пронизывающего ветра.

Удивительно, но даже на высоте 4200 метров кое-где пробивается цветение.
Обед в необычном месте
Для обеда мы выбрали весьма нестандартное укрытие — большую трубу, предназначенную для пропуска воды под дорогой. В радиусе десятка километров это было единственное более-менее подходящее место, чтобы укрыться и перекусить.
Величественные горные пейзажи вокруг.
Пересечение границы
Следующей точкой маршрута стал перевал Кызыл-Ат высотой 4282 метра, который находится прямо на границе между двумя государствами. Таджикский пограничный контроль прошли без проблем, к нашей группе также присоединилась путешественница из Австралии, которая уже была в этой зоне. После этого нас ждал участок примерно в 20 километров — так называемая «ничейная земля», прежде чем началась территория, контролируемая Кыргызстаном.
Группа на вершине очередного перевала!
Поскольку компания стала довольно большой и у каждого были свои представления о темпе и остановках, спуск с горы мы совершали неспешно. В конце концов нашли подходящее место для ночёвки, сварили макароны с томатным соусом, попили чай и отправились отдыхать.

Первая ночёвка уже на кыргызской земле.
Я надел на себя практически всю одежду, что была со мной, включая четыре пары носков, в надежде, что не замёрзну и не попадём под дождь...
Друзья, берегите себя и не мёрзните в горах!
Навигация и подробности маршрута: https://t.me/dobrov_stanislav/678
[Мои теги] Велосипедный туризм Горный туризм Велосипедный туризм Пеший туризм Летние каникулы Резка Велоспорт Туристические Скалы Азия Памир Кыргызстан Горное путешествие Туризм Longpost 1
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Через весь Памир и Центральную Азию на велосипеде! 3500 км + День 37.
