Ответ на пост «Сходил на Эльбрус, делюсь опытом»

Хочу рассказать, как я побывал на Эльбрусе в конце июня 2024 года. Выбрала компанию «Страна Ветров», есть объявления и контрреклама, каждый решает сам, «комфортный» ли план размещения. Гостиница.

Я не особо физподготовился, точнее готовлюсь к полумарафону 1 июня. Участвовал в тренировках бегового клуба, ОФП и СБУ. Я успешно пробежал полумарафон и с такой же подготовкой поднялся на гору. Ранее, в мае 2015 года, я поднимался на Эльбрус с юга, поднявшись на высоту 4700м. Я хочу снова увидеть красоту гор.

первый день. Пятигорское совещание, осмотр оборудования. Пуховик, который я носил при восхождении на Эльбрус 9 лет назад в мае, на проверке забраковали, а сейчас «взяли напрокат». Также инструктор не обрадовался моему термосу 0,7, нужен 1 литр, не беда, если мало пьешь (спойлер: во время приступа я выпил только 0,5). В итоге я взял напрокат: пуховик, альпинистские ботинки, пуховые перчатки, термос с собой не взял, а остальное снаряжение (кошки, ледорубы, каски, ремни безопасности и т д.) было свое. В 14:00 отправляемся в Тельскол. Сбор группы вечером, в группе 23 участника + 3 гида. Некоторые люди видели гору только на фотографиях, но никогда не ходили по ней пешком.

На следующий день. Переход от поляны Чегет до кафе (3050м). Покажите, как пользоваться трекинговыми палками. Группа движется со скоростью самого медленного участника. Медленные следуют за проводником, остальные — за «черепахой». Когда группа прибыла в кафе, пошел сильный дождь с градом. Естественный массаж был «потрясающим», а град оставил на моих ногах легкие синяки. Мы быстро дошли до кафе, и оказалось, что эта группа людей умеет быстро ходить. В кафе очень вкусные «чебуреки с ягодами». Если будете в Чегете, обязательно попробуйте. Для меня это была легкая нагрузка и после похода я побежал к водопаду Азау. Очень красивый водопад.

третий день. Поднимитесь на 3100 м, чтобы добраться до обсерватории. Мы шли медленно и любовались красивыми пейзажами. Днем я побежал к открытию Нарзана, напился воды и пошел обратно в отель по экологической тропе.

четвертый день. Выходите из автобуса и езжайте к приюту. Мы живем на 50 метров (3800 м) ниже новой канатной дороги. В приюте есть повар. Во второй половине дня поход к Приюту 11 (4050 м) и попрактикуйтесь на льду и снегу с использованием ледорубов и кошек.

День пятый. Для акклиматизации всей группы предусмотрен выход на скалу Пастухова, для желающих подняться на гору поднимаемся на заброшенном ратраке (5000м над уровнем моря). В 14:00 я пошёл в приют.

Ожидается, что мы отдохнем на 6-й день и поднимемся на вершину на 7-й день. Прогноз погоды на 7 и 8 дни (резервные) был ужасным, поэтому, чтобы хоть как-то добраться до вершины, мы решили подняться без отдыха.

день шестой.

Обратите внимание: Эльбрус с севера.

Есть возможность подняться на ратраке на 5100м, а затем пройти 550м. Почему-то не двигается. Я решил начать идти с 3800м. Вам нужно поспать, но к 3800м вы просто устали и совсем не можете спать. Я принимаю мелатонин и сплю 1,5 часа.

технически это пятый день, начало в 10 утра. Что ж, Red Bull снова взлетел на вершину горы. Нас было трое: я, молодой человек (профессиональный баскетболист) и гид. Ночью звездное небо чистое и красивое, над горой висит кроваво-красная луна, а ниже 3000м плывут пушистые облака. Очень красиво и здорово! Прогулка до скалы Пастухова (4700 м) несложная. На остановках ем пюре «Фрутоняня», в перчатках удобно играть с хомяками. Потом нас догнали ратрак и другие. Рассвет начался. Когда мы шли по наклонной раме (5200м), парню стало плохо, и я попросил гида позаботиться о нем. В результате парень и гид повернули назад, а я пошел догонять остальных. К тому времени, как я добрался до седла, я очень устал. Я попробовал нанести солнцезащитный крем и набить себя спортивным гелем, который застыл и превратился в желе. Самым сложным для меня был участок с перилами, так как мне приходилось постоянно останавливаться и толкать человека передо мной, и из-за этого я постоянно терял ритм. Я ношу флис и мембрану. Мы остановились, надели мой розовый костюм, мышцы у меня были настолько перегружены, а потом один из участников сделал мне массаж на самой большой высоте, от чего стало немного легче. Я достиг вершины горы в 8:00 ой! Я фу! Я восхищаюсь собой и красотой вокруг меня! Остановившись по пути, мы поднимались 10 часов. Поднимайтесь по 3 километра каждый день. Спускаться было уже сложно, но на последнем участке перед седлом провалились четырехугольники на ногах и стало совсем страшно. На остановке я принял еще один гель, который, кажется, придал мне немного больше сил. Я миновал пологий уступ и решил спуститься на ратраке. Я хотел спасти колено, у меня не осталось сил, и мне не нужно было болеть. Спуск с вершины горы на высоту 5100м занимает 2,5 часа. Я плакала на ратраке, потому что очень устала и была так рада спуститься с горы, потому что смогла добраться туда и спуститься.

Общее впечатление: ткани теряют тепло после походов и горных путешествий. Хотя горной болезнью я не страдал, акклиматизация казалась вынужденной. Цель гида — вывести «клиента» наверх, и делают они это очень профессионально. На вершину поднялись шесть гидов и 18 человек, неся с собой баллоны с кислородом на случай форс-мажорных обстоятельств. Из приюта шли 2 человека, прибыл 1, с ратраков прибыло 16 человек, прибыло 13 человек, 60% исходной группы прибыли практически без отдыха. Стоит ли ехать на Эльбрус с этой компанией, однозначного ответа у меня пока не сложилось, но людям с опытом альпинизма будет скучно.

Если вы рассматриваете эту поездку не как спортивное мероприятие, а чисто как аттракцион с фактором риска, где ваш комфорт зависит от толщины вашего кошелька, то организация отличная.

[Мой] Горный хребет Кавказские горы Эльбрус Туризм Горные путешествия Личный опыт Пеший туризм Туристический Кавказ Отдых на природе Длинный ответ Сообщение Комментарии Путешествие Путешествие Туристические достопримечательности вокруг России 3

Источник статьи: Ответ на пост «Сходил на Эльбрус, делюсь опытом».