24 июля.
Я понимаю, что это версия. Каменная стена.
Сегодня тоже был не простой день – сначала подняться на трассу. Двойной (либо южный, либо северный), затем - спуск, но не до конца в долину, наоборот - по пути совершить траверс по леднику до перевала Москва.
Поднялись мы довольно быстро — небольшой сарайчик, хорошо набитый, служил отличной тропой. Моя гипотеза о том, что начинать с утра мне всегда удобнее, чем в любое другое время, пока что подтвердилась: это было легко, хотя казалось, что они не сняли с меня никакой нагрузки (хотя здесь надо свериться с Стас, он был завхозом, может они от меня что-то получили на ужин/завтрак).
Медленно добираемся до перевала.
Спуск тоже поначалу был приятным, затем сменился «псевдоподъёмом». У меня резко изменилось настроение — ненавижу, когда что-то идет не по плану. Я не собирался падать во время кампании, но здесь небольшие камни на вершине конгломерата попытались повалить некоторых из нас!
Группа начала портиться пару дней назад: они искали в скальных очертаниях лица или какие-то забавные предметы. То обезьяну хотят увидеть, то суслика, то человека…
Он уже повернут в сторону Московской линии.
Около 38.00 Катя попросила Рому свернуть с тропинки на зеленые опушки. После остановки начинаем отсюда поворачивать в нужную нам сторону ледника. Прямо перед нами теперь возвышалась громада Москвы – с мускулистыми контрфорсами, гордым бастионом и красивой крышей. Однако Пик Сахарная Голова тоже выглядел занимательно. Примечательно, что в этом году один из моих друзей был на другой «Сахарной голове», более известной — в Рио.
Минутка лирики от Стаса.
Пройдя закрытую часть ледника по боковой кромке, мы пошли с Катей на разведку. Я побежал по мореновому валу, а она побежала вниз. В принципе, дорога у меня была вполне комфортная, вот только впереди смущал потенциальный наползающий воздух. Да и навес, отделявший шахту от потенциально наползающего воздуха, тоже не внушал доверия.
Иногда закрадывается иллюзия, будто вы научились визуально определять живой сарай и можете отличить его от неживого. Но, думаю, это всего лишь иллюзия — часто забираешься на какой-нибудь скальный массив и думаешь о том, как все еще здесь остается. Это противоречит законам физики!
Но само это выступление вызвало вопросы. То ли крутизна склона уже такая, то ли близость к леднику…
Мы с Катей вернулись из разведки, начальник сказал, что еще 1-2 походника и все, сегодня встаем. Поскольку было время обеда, у группы была еще полдня.
Двигаясь по конгломератной части склона, я иногда забегал вперед, но обычно мы проходили осыпь плотной группой во главе с Катей.
Обратите внимание: Путешествия карантин направления: последние туристические коридоры..
Так было и в этот раз - ведущая пошла, я за ней, потом - 2 пушки, в конце Глафирий закрылся. В принципе, с этим составом мы шли большую часть кампании.Катюша стартовала и показала чудеса балансировки (возможно, ее акробатическое прошлое оказало мощную помощь в этом деле), но уже через 7-10 метров от начала траверса сорвала слой верхних камней и медленно легла на склон начал ползать вместе с матерью.
Мне нужно было быстро разрешить ситуацию (я был к ней ближе всех). Быстро прыгните на то же расстояние, но на несколько метров вниз по склону – над дорогой, экстраполируя потенциальную траекторию падения. Под слоем жидкой породы я нашел два вида склонов, почти устойчивых, сел и стал поддерживать свою девушку, замедляя ее движение.
- У меня нет точек опоры! — нервно воскликнул начальник, когда я пытался помочь.
- Держу, держу. Встаньте прямо на цыпочки!
Квазиустойчивая опора, на которую я опирался, без проблем выдержала вес Кати с рюкзаком.
-Все назад! Следуйте за Глафирием!
В этот момент, увидев (или нет?) наш бардак в скалах, Глафирий попытался обойти значительно ниже, где склон был гораздо пологие.
Развернув всю группу, Катя осторожно перешагнула через Глашу, а я оказался в хвосте. Так последние стали первыми.
Поездка из-за такой ситуации несколько задержалась, но все уже успели добраться до места проживания. Во время восхождения пришла идея приготовить кисель для полдника (это время на полдня между обедом и ужином). Идеей я поделился сначала с Глафирием, потом со Стасом, завхозом. Все поддержали идею.
Нужное нам парковочное место на тонком асфальте мы нашли без проблем. Ночь обещала быть холодной, поэтому Аделия и Саша снова вернулись ко мне. Я предложила девочкам проложить веревку (обычная практика при ночевке на леднике), но они отказались. В принципе меня в данном случае спасли две пенки, поэтому я не стал настаивать.
Ледник похож на лестницу.
В Большом Алло обсуждали литературу с Таней (не Пегасом, а финансистом, читавшим «Бойню № 5» Воннегута), Катей (не руководителем), Глафирием, Сашечкой и Костей. Сегодня спросил у штурмана Ромы, что он читает. Это оказался Достоевский (если я что-то не перепутал).
Под вечер они вместе с Глафирием сожгли бездомный костер из мусора. На этот раз помощник менеджера (и мой старый друг) снова присоединились ко мне и помогли разжечь огонь на леднике.
Пейзаж прекрасен, но не так, как бездомный наряд Жени.
Стас установил нам с Аделией (наверное, кому-то другому, просто я не чинил) химические грелки. Закинуто ниже пояса. Приходится брать его карандашом.
[мин]ОтдыхПоездкаТуристыПутешествиеТуризмГорный туризмГорный туризмГорный отдых ТаджикистанФанские горы АзияLongfast 0 Support FeelingsБольше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: FUNтастический газлайтинг-2023. День 10. Последние стали первыми.