Москва-река. Город. Кони

Я не был на реке около двух недель из-за дождя и сильного ветра, который по известному всем закону всегда дует и мешает как следует поймать жука. Но со временем погода нормализовалась, и было бы обидно не воспользоваться этим.

За две недели река сильно изменилась: ил, который плавал сверху, ушел, зато трава поднялась, а во многих местах просто отросла!

Вот кувшинки, вот ил, вот что-то вроде осоки - просто радость ботаника.

Течение по-прежнему включается крайне редко, но как показывает вся предыдущая рыбалка, на куб это никак не влияет.

Ты в окне номер 5

Сначала я катался по набережной и просто смотрел на «жизнь".

Комка в самой траве я не увидел, но в так называемых окнах он пошел.

Как и в загоне, голавли гуляют по чистой площадке в окружении травы и лишь изредка прорываются через «забор» условной свободы.

Примерно поняв, что произошло, я собрал спиннинг, прикрепил Сакуру «Нотожук» и остановился у окна, куда отправились сразу три голавля.

Я уже говорил, но повторяю, а вы помните: если несколько голавлей идут вместе, и идут они не параллельно и синхронно, очень близко друг к другу - они могут вообще ни на что не обращать внимания, а мечутся туда-сюда, да еще и в квадрате 5х5м, так что подождите немного либо сразу на плюхе, либо на первых же метрах проводов - это точно.

Правило подтверждено на 100% и первый "красный комиссар" на связи!

Как только меня перестали называть голавлями!

И осторожно: "голова". И брутальные: "головань", "красное перо". А просто: "рыба».

Даже фантазия закончилась

Средний размер пойманных в этом сезоне мальчиков максимум 35-40 см. Некоторые из них толстые, некоторые худые, но для меня они одинаковы.

Маленьких ловить не хотел и жуков даже не предлагал, а больших просто не видел...

Не могу сказать, что в "моей стране" много действительно крупных голавлей, но за сезон, при моих не очень частых выездах на рыбалку, мне удалось поймать как минимум три памятных штуки.

Не знаю, почему я вообще обо всем этом подумал - это была просто мимолетная мысль, которая исчезла в одно мгновение, как только я подъехал к соседнему окну и увидел очередного конкурента, который "попробовал жука».

Совершенно обычный одиночка, живущий только в большом «вольере".

Он плыл медленно и даже лениво, и чтобы подбодрить его, я решил предложить ему Gemibug.

Пока я менял наживку, голавль уплыл в другой конец окна и я потерял его из виду. Можно было бы пойти именно так, но я решаю просто стоять на месте и ждать.

В общем, если вы видите глыбу на берегу Москвы-реки и она куда-то уплывает, попробуйте постоять на этом месте хотя бы 5-10 минут и с вероятностью 95% вы снова увидите ту же рыбу.

У куба есть свой маршрут, и каким бы длинным и сложным (мне кажется, эллипс) он не был, он все равно будет проходить через одни и те же "точки в навигаторе".

В моем случае описанная выше теория подтверждается и я бросаю жука немного вперед вдоль головы. Увидев, что на шлепок особой реакции нет, начинаю активно дергать жука, но при этом стараюсь как можно меньше двигать Геми.

Детёныш оживился, сделал несколько классических кругов и съел жука.

Найдите 10 отличий от предыдущего!

Они все братья одного возраста? Надоело фотографировать одну и ту же рыбу...

Сколько у вас сантиметров?

Дойдя до конца набережной, я повернул назад.

Обратно возвращаться не люблю - когда иду "туда", солнце светит косо в левое ухо, но я прекрасно вижу все, что происходит в воде.

Но когда еду обратно, солнце бьет мне прямо в лицо и видимость сильно падает.

Иногда, чтобы не щуриться и не терять время, я даже прыгаю назад на скорости...

И в этот раз я уже почти начал активно давить на педали, как увидел нечто странное!

У берега в воде плавал разбухший кусок хлеба, который явно кто-то съел.

Если бы солнце не палило мне в лицо, я бы и раньше мог увидеть, как много «ест», но сейчас мне пришлось подъехать почти вплотную...

От увиденного у меня отвисла челюсть, руки задрожали, а нога начала судорожно откидываться назад подножкой байка - это был ну очень-очень хороший голавль! Здоровый и толстый, он спокойно ел хлеб, и никто его не замечал и не беспокоил, ну кроме меня, конечно.

Немного отвлекусь и расскажу еще об одной особенности набережных МР: где бы вы ни находились на набережной, мимо вас пройдут десятки людей в минуту. К такой плотной среде привыкаешь очень быстро - начинаешь озираться при забросе, да и вообще очень осторожно ведешь себя со спиннингом в руках...

Так рыбы тоже привыкают к людям, постоянно угрожающим у них на глазах, и вроде бы не обращают на них внимания, но это не совсем про голавлей. Если вы идете, бегаете или едете на велосипеде, то вы их не беспокоите, но если вы остановитесь у блока, проплывающего ближе к берегу, он тут же напрягется и, стараясь не выглядеть трусом, медленно, но верно начнет уйти к середине реки. А если вы еще и спиннингом занимаетесь...

Мне это сразу напоминает ворону, сидящую на дереве без страха, если они видят обычного человека, но если у человека в руках ружье, то его сдувает ветром (охотники поймут, о чем я).

Вернемся к нашему кубу!

Я не сводил глаз с рыбы и прекрасно видел, как мой толстяк бросил хлеб и начал вальяжно удаляться от моих глаз.

Он уходил от земли под прямым углом, поэтому я бросил его в направлении, явно на метр дальше носа.

Пройдя немного глубже, он все же медленно, вальяжно вынырнул и, не останавливаясь, проглотил жука, как легкий десерт после сытного обеда.

Это хорошая рыба! Он шагнул вперед и продолжил! Кружатся по дуге, кричит "катя", и я на седьмом небе от счастья!

Когда эйфория от укуса прошла и я взял себя в руки, только тогда я понял, что самое интересное еще впереди...

Однако я не учел одну проблему, а именно: кувшинки. Их предательские толстые и крепкие стебли были видны повсюду. В одном из них леска запутается — и прощай рыба!

У вас может сложиться ложное впечатление о какой-то длительности и неторопливости всего происходящего, но все эти «видел», да «думал», все мои решения шли молниеносно.

Я поднимаю спиннинг и маневрирую им, управляя рыбой в кувшинковом лабиринте. Где? Нет, иди сюда, сюда... Рыба все ближе, ближе…

Престижность моей прялке Сакуре Цубаки, которая делает все, что я от нее прошу…

Я, как горный козел, перепрыгиваю через забор на набережную, срываю сачок, падаю на колени и еле дотягиваюсь до рыбы!

Все, что вы можете сделать, это дышать...

Привлеченные моей занятостью, собрались люди!

Дети визжат, тётки охают, крестьяне одобрительно хрюкают, и снова я слышу фразу, которая всегда режет уши: Вот тут парень хорошо пообедал!

Еще раз объясняю, что сейчас буду фотографировать и быстро выпускать рыбу, что это настоящий трофей, который позволяет этому красавцу расти дальше, что я вообще всю рыбу отпускаю...

Обидно, но мне кажется, меня мало кто понимает, и только детишки искренне рады, что рыбка будет жить дальше.

Пока я ловил рыбу, я поклялся попросить кого-нибудь сфотографировать меня.

Я как-то просил, но получил снимки не в фокусе, или с рыбой без хвоста, или сам вышел без головы…

Я не считаю себя опытным фотографом, но мне кажется, что я могу хотя бы красиво сфотографировать то, что вижу.

Но очень хочется полную картину с этим красавчиком голавлем!

Вручаю телефон согласившемуся мужчине и уже дома выбираю парочку из десятка фото.

Что-то с лицом и рыба не в фокусе...

Рыбьего хвоста здесь даже нет...

Ну а вот остальное...

Кстати, забыл сказать: длина моего трофея от носа до кончика хвоста 54 см!

Раньше я голавлей измерял не по весу, а по длине, но несколько лет назад (это правда, для справки) у меня был друг со стальноголовым, и тогда я поймал 58-сантиметрового голавля (не поймал ни одного еще больше), показал 3,2 кг.

Я не отпускал здоровяка, пока он, наконец, не пришел в себя.

Но вот силы вернулись к нему, и во время куплета песни Кипелова «Я раздеваюсь», исполненного одним из зрителей, куб уплыл.

Месть Редфина.

Даже когда я делал фото с головой на берегу, то чувствовал небольшой дискомфорт в пояснице. Я оперся на парапет, но, постояв в позе «Г» минут десять, понял, что боль только усиливается. Пришлось быстро собираться и, пока я еще мог, крутить педали до дома.

Скорее всего, я слишком рьяно перелезал через заборы и так сильно тянулся к рыбе, что тянул спину...

Пришлось пару дней посидеть дома и сделать пару уколов в точку "F" - помогло быстро, но месть голавля помню!

День Тарпона.

снова на реке и особых изменений не наблюдаю, только вода почему-то стала более мутной.

Проехав больше половины набережной, я увидел не то что пулю, а даже таракана или мрака!

Обратите внимание: Покинутая гостиница в военном городке Чернобыль-2, где находится огромный военный радар.

Обычно всегда можно увидеть кучу мелочей, а здесь их вообще нет, и я впервые с таким сталкиваюсь...

Немного обескураженный, я еду дальше и все же нахожу одного-единственного голавля.

Он почти сразу реагирует на жука, но промахивается с первой попытки...

Отходит от приманки на метр, делает полный оборот и снова делает выпад, на этот раз точно!

Подсекаю, тащу рыбу на пару метров, но куб выскакивает из воды, отталкивается хвостом от поверхности, мотает головой и идет...

М-да, ну посиделки бывают, а я не замечаю.

Метров через пять замечаю еще одну шишку, но происходит то же самое! Трикстер выпрыгивает обратно, качает головой и уходит!

Мне это уже не понравилось, нам такие повадки тарпона вообще не нужны!

Я не знаю, почему они были так близко друг к другу, но я нахожу третьего очень близким...

Не поверите, но когда я его тянул, я даже спускал спиннинг с насыпи в той же манере, как при ловле окуня, но это не мешало блоку выскакивать, мотать головой и отцепляться!

Если бы это увидели судьи по прыжкам в воду, всем поставили бы десять баллов!

Черт его знает, что это за дело... Откуда они этому научились??

В-четвертых, но я даже не остановлюсь.

Я пытался что-то понять и смотрел на рыбу, но ничего необычного в ее поведении не увидел. В ожидании следующей коллекции я сдалась, но в этот раз все же успела закончить работу.

У этого экземпляра тоже была попытка с прыжком, но уже в подсаке я увидел, что выхода нет только потому, что жук был съеден особенно жадно, и пришлось доставать его пассатижами.

Конь e2-e4 (дебют королевского коня).

Снова ветер и дождь, и снова прекрасный день среди всего этого позора.

Не ожидая ничего выдающегося, иду больше к реке с мыслями о путешествии.

На реке жарко! +30С вам не шутки, а когда солнце бьет в лицо и тени нет, то очень тяжело...

Я быстро нахожу добычу и без происшествий ловлю первую.

Дежурная картина...

Набережная полна людей и все скамейки, лежаки и любые углы подхода к воде заняты. Из-за того, что пловцы забираются в любое окно в траве, некоторые хорошие места обязательно будут упущены.

Вот и подхожу к одному голавльному пятну, которое тоже облюбовали пловцы: трехметровая полоса песка. Песок начинается прямо от бетона на набережной и заканчивается густой травой. Глубина в этом месте смешная: сантиметров 20-30 максимум. В предыдущие сезоны я часто приезжал сюда и неоднократно ловил здесь, в том числе и трофеи.

К сожалению, сегодня этот меляк покрыт илом так, что даже цвета песка не видно... Я заглядывал сюда пару раз в начале этого сезона, но кроме грязи больше ничего здесь не видел.

Жара, плотность, останавливаюсь попить воды...

Вижу, и почти под ногами, как в лучшие старые времена, по мелку плывет маленькая головка. Он совсем не большой, не больше 25 см, но я от неожиданности решаю его поймать.

Забрасываю жука на терне, но почти сразу ловлю ти плавающие травинки, игра жука сбивается, и рыба проходит мимо.

Мужчина наблюдал за всем этим со стороны, и я машинально спросил его: Ты видел рыбу?

Он поворачивается ко мне, улыбается и говорит: я не знаю русского...

Вот они, смешные, а я ему: Чуб! (блокировать).

Так мы поболтали, и выяснилось, что фермер не является прям заядлым рыбаком, но любит и знает все названия рыб.

Его очень удивили мои рассказы о рыбалке на МР, я показал ему свою коробку с насекомыми и вскоре он уже стоял в темных очках пытаясь высматривать красные плавники.

Помните, я говорил, что комок всегда следует одним и тем же маршрутом? Я указал спиннингом на вернувшуюся головку, тем самым подтвердив иностранцу все свои рассказы.

Что ж, дружба дружбой, а рыбку надо ловить. Я иду вперед, заглядываю в пакет с мукой и... Ой!

ОН плавает - лошадь!! Хороший, толстый и такой широкий, что на мелководье его спинной плавник торчит из воды, как у акулы!

От волнения немного порыбачил, но рыбу из виду не упустил и все же, по классике, закинул жука немного вперед по ходу рыбы.

Вот за что я люблю голавля - он не боится, а наоборот, ему всегда интересно "поплескаться". Даже если вы бросите ему не приманку, а мелкий камешек или что-то другое, куб не будет паниковать, а заинтересуется и уплывет только тогда, когда поймет, что ему здесь нечего есть.

Крупный голавль, в отличие от своих более мелких собратьев, не такой острый и быстрый на поклевку. У него нет этой взрывной манеры нападения на жука, он все делает настолько медленно, что лично у меня успевает получить адреналин и даже начинает трясти руки.

Взрыв и фонтан! Только так можно описать происходящее. На таком мелководье схватка с крупной рыбой ни на что не похожа!

Детеныш мечется, как настоящая альбула, то отталкиваясь хвостом от песка и почти вылетая из воды, то пытаясь убежать в испуганную траву.

Иногда мне кажется, что если дать мне в руки подсак, а впереди показать голавля (как ишака за осла), то я смогу преодолеть дистанцию ​​в барьерном беге хотя бы на олимпийскую медаль. И вот, совсем забыв прошлую боль в спине, я снова, как сайгак, перепрыгиваю через перила и кое-как (ведь уровень здесь еще ниже) ловлю рыбу подсаком...

Вот и началось празднование. Десятки купальщиков бросились ко мне с телефонами за фото и вопросами...

Крики, шум, суматоха... Мне просто было жаль, что мой иностранец уже уехал и я не успела показать ему наших крутых пуховиков вживую.

Меня опять забанили)

Чтобы выпустить рыбу, я пошел на практический спуск в воду, и меня окружили новые пловцы…

Сладкие минуты славы)))

Толстый, широкий, весь в весу, как жар горя, "конь" благополучно уплыл,

и я, гордый и довольный всеобщим вниманием, пошел домой.

PS Этот топ вырос до 52 см, и был прямо "косая сажень в плечах»!

[мин]РыбалкаОтдыхПриродаФотографияПродолжениеОтдых на природеМоскваМосква-рекаЧубельСчетСпиннингПостИсторияОхотничий трофейВертикальное видеоРоссияХоббиВидеоДлинный пост 0 Эмоций

Источник статьи: Москва-река. Город. Кони.