За кулисами трагедии OceanGate: энтузиазм, риски и неоднозначные решения

Мне кажется, что в некоторых обсуждениях на Reddit и в других местах шутки заходят слишком далеко, упрощая и высмеивая сложную историю.

Не просто "кусок говядины"

Во-первых, основателя компании, которого часто представляют как безрассудного дурака, создавшего "консервированный кусок говядины", не стоит недооценивать. До этого инцидента его команда успешно провела множество погружений на других подводных аппаратах. Более того, именно они подарили миру в 2022 году серию потрясающих видео Титаника в разрешении 8К, которые до сих пор можно найти на их YouTube-канале. Это говорит о серьезном техническом опыте.

Энтузиазм как движущая сила

Тот факт, что сам CEO находился на борту той роковой субмарины, красноречиво свидетельствует о его личной вере в проект. Он был не просто бизнесменом, а настоящим фанатиком глубины. Стоит вспомнить, что поиски Титаника сами по себе — история многолетнего упорства энтузиастов. Океан десятилетиями не хотел раскрывать свою тайну, и только благодаря настойчивости и страсти отдельных людей и небольших команд, которые снова и снова выбивали финансирование для новых экспедиций, легендарный лайнер был найден. В этой сфере просто не выживают те, кто не горит своим делом.

Спорные взгляды и осознанный риск

Безусловно, его публичные высказывания о "старых белых людях" и пренебрежительное отношение к традиционной сертификации заслуживают самой жесткой критики и являются тревожным сигналом. Однако важно понимать контекст риска. В составе экипажа были опытные исследователи и экстремалы, такие как Хэмиш Хардинг, который ранее погружался в Марианскую впадину — миссию, где спасение в случае аварии практически невозможно. Эти люди осознавали, на что идут. Учитывая, что в мире существует всего около пяти сертифицированных аппаратов, способных достичь глубины Титаника, а процесс сертификации нового может занять годы, для этих авантюристов в возрасте 50+ ожидание могло означать, что они просто не доживут до своего шанса. Их выбор был осознанным.

Джойстик Logitech: гениальная простота или халатность?

Шутки про игровой джойстик, безусловно, забавны. Но давайте посмотрим правде в глаза: что мы видим на приложенных фотографиях? Разве американские военные не используют аналогичные контроллеры для управления системами на подводных лодках или для дистанционного разминирования? Суть в том, что это эргономичное, отточенное годами игровой индустрией устройство, которое прошло испытания миллионами пользователей по всему миру. Оно доступно, надежно и его можно легко заменить, просто забежав в ближайший магазин. Альтернатива — делать военный заказ, что часто влечет за собой раздутые сроки, коррупционные риски и работу инженеров старой школы, которые в итоге могут создать что-то менее удобное и в разы более дорогое. В том же интервью основатель пояснял, что на борту было несколько запасных джойстиков, а использование Bluetooth позволяло любому члену экипажа взять управление в свои руки в экстренной ситуации — например, если у пилота остановится сердце. Это решение обходило проблему с путающимися кабелями, которые можно задеть ногой или вырвать разъем. Уверен, что резервное проводное соединение тоже присутствовало.

Итог: вопросы остаются, но смех неуместен

В итоге, к компании OceanGate действительно возникает множество серьезных вопросов по безопасности. Например, внешняя проводка к двигателям — что произойдет, если ее перекусит акула или субмарина зацепится за обломок? Однако публика часто выбирает для насмешек самые поверхностные детали вроде Bluetooth-джойстика, рисуя всех участников события полными профанами. При этом забывается, что именно эта команда всего девять месяцев назад создала детальную 3D-модель палуб Титаника и те самые уникальные кадры в 8К. И сделала это без гигантского бюджета Кэмерона или военных. Их можно обвинить в излишней самоуверенности и пренебрежении некоторыми протоколами, но, боюсь, корень проблемы — в слепой вере в свою идею и готовности идти на огромный риск. Такова природа многих прорывов. Вспомните, как взрывались космические ракеты, сертифицированные целыми институтами. Девять раз везет, а на десятый — фатальная ошибка.


P.S. Джеймс Кэмерон, совершивший десятки погружений к Титанику, вскоре после исчезновения заявил, что, проанализировав доступные данные (включая звуки "взрывов") и пообщавшись со своими контактами в мире глубоководных исследований, он считает: корпус лодки, вероятно, разрушился. Это привело к мгновенной разгерметизации. Он прямо сказал, что последующие поисковые операции носят скорее ритуальный характер для успокоения общественности, и предложил почтить память погибших.

К сожалению, как покорение космоса, так и изучение океанских бездн не прощают ошибок и не дают стопроцентных гарантий. Это территория первопроходцев, где энтузиазм и риск всегда идут рука об руку с потенциальной трагедией.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Окей.