Гуляем по большому городу

Сразу скажу, что Воронеж мне очень понравился. Ставлю на 4 место по благоустройству среди городов России. По населению кстати - 13 место.

Съездил в Воронеж | По сравнению с Тверью или Псковом это просто другая планета | Гражданин | Пульс Mail.ru

Но есть в Воронеже и минусы. Тем, кто читает эту статью с намерением написать "опять автор все накосячил" - лучше закрыть ее и посетить мой блог завтра-послезавтра. Смысл публикации совсем в другом. Есть города, которым не помогут в ближайшем будущем. Есть реставрация на десятилетия вперед. Например Кимри. А Воронеж — живой, динамичный город, но его можно сделать еще лучше.

Я писал, что в центре Воронежа почти все дома в отличном состоянии, и только один обтянут строительной сеткой. Это правда, но есть еще над чем поработать. Особенно обидно, когда гнётся дореволюционный особняк. После войны их осталось не так много.

Дом Титова - ворота Фридриха Энгельса, 25.

К сожалению, в Воронеже очень мало сохранилось деревянного зодчества, в отличие от Нижнего Новгорода или Тулы. Жаль! Я убежден, что в среднем в Воронеже деревянные дома были бы в гораздо лучшем состоянии, чем, например, в Нижнем.

Несколько слов о ландшафтном дизайне. Сейчас во многих городах России в рамках программы «Чистое небо» под землю убирают провода. В Воронеже ситуация с этим вообще лучше, чем в Туле или Ярославле, но тем не менее кое-где еще попадаются такие столбики с паутиной, которые создают образ визуального мусора.

Как я уже писал в другой статье, в Воронеже практически везде удобные и ровные тротуары. Поэтому я очень удивился, когда увидел, что тротуар вдруг исчез. Но есть такие места.

Улица Орджоникидзе

И еще о пешеходной инфраструктуре. Катастрофической ошибкой является нерегулируемый переход через шестиполосную дорогу. Максимум 4 полосы!

Обратите внимание: Супер сохранная и необычная квартира в Припяти. Мы нашли ее во время прогулки по городу.

Здесь должны быть светофоры. Добавить кнопку, но светофор! Переходить эту дорогу очень опасно. А в Воронеже таких переходов как минимум несколько.

Состояние воронежских колхозов мне понравилось. Хорошее покрытие почти везде. Но есть две претензии. Первое: во многих дворах как-то пусто, голо. Недостаточно зеленых зон и детских площадок. Автостоянка.

Второе: К сожалению, водители ставят свои машины на землю, а потом размазывают эту грязь по всему городу. Особых вопросов к автовладельцам у меня нет, но площадка конечно же будет заасфальтирована.

Ну а про самый кошмарный сад в Воронеже я подготовлю отдельную статью. Чтобы вы понимали, эти кошмарные руины (бывший памятник архитектуры 1930-х годов) находятся практически в центре города.

Такие входы легко увидеть в столице.

Но проход во дворе, конечно же, должен быть заасфальтирован.

Еще одна проблема с Воронежем — скорее особенность, чем недостаток. Но для туристов это не очень удобно. Город расположен на горе. При этом его центральная часть представляет собой идеально ровную площадку, которую я продолжил вдоль и поперек. Но я не стал спускаться с горки - не хотел потом карабкаться на крутую горку. Вот и пришлось российскому флоту ехать на машинах к памятнику через 300 лет.

Как, кстати, и в Алексеево-Акатов монастырь. Меня очень удивило, что возле монастыря нет парковки. Видишь красный джип? Мне удалось залезть на бордюр, но я даже не стал пробовать седан.

В заключение хотелось бы отметить, что Воронеж – прекрасный город, и я искренне надеюсь, что многие из этих недостатков со временем будут устранены. Тем более, что их не так много. Например, о Кимрах нужно написать целую поэму.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Гуляем по большому городу.