Если бы меня спросили несколько лет назад о самом проблемном участке на Московской кольцевой автодороге, я без колебаний назвал бы развязку с Осташковским шоссе. Она традиционно славилась чудовищными заторами. Однако сейчас там идёт масштабная реконструкция, и есть надежда, что после завершения работ это место превратится из кошмара для водителей в образец удобства. Но сегодня я хочу рассказать о другой развязке — той, что уже перестроили, но результат, увы, оказался нулевым. Пробки никуда не делись.
МКАД. Фото предоставлено Мос.Ру
Корень проблемы: недостаток альтернативных маршрутов
Чтобы понять масштаб бедствия, нужно вспомнить историю. В 2012 году закрыли Карачаровский железнодорожный переезд. Вместо того чтобы возвести над ним эстакаду и сохранить проезд, его попросту ликвидировали. Это решение резко сократило количество путей, по которым можно попасть с юго-востока на восток столицы. Фактически осталось всего три варианта:
1) Двигаться по Третьему транспортному кольцу или по параллельным улицам — Душинской и Подимной. Проблема в том, что в часы пик участок от Душинской до Авиамоторной на Шоссе Энтузиастов регулярно встаёт колом, и ожидание может затянуться на 20–25 минут.
2) Выбирать маршрут по улицам Паперника и Молодёжной.
3) Ехать по МКАД.
Представьте: на целых 9 километров — лишь три сквозных проезда! Это катастрофически мало для такого оживлённого района.
Обратите внимание: Старая дедовская насадка для рыбалки, которая работает по всей мирной рыбе всегда и везде.
Неудивительно, что развязка МКАД с Рязанским проспектом взяла на себя колоссальную нагрузку и стала критически важной артерией. Но если взглянуть на её схему сверху, возникает недоумение: что двигало проектировщиками, создавшими эту невероятно запутанную трассу?
Роковая ошибка проектирования
Однако главный порок даже не в сложности. Во время реконструкции инженеры допустили фундаментальную ошибку — организовали пересечение встречных потоков, которое буквально душит всё движение. Как я уже отмечал, ключевая задача этой развязки — обеспечить беспрепятственный выезд из центра города по Рязанскому проспекту на северное направление МКАД. Любой логичный проект предполагал бы строительство прямой эстакады, подобной тем, что успешно работают, например, в Ярославле.
Вместо этого был реализован архаичный и давно раскритикованный вариант «клеверного листа», характерный для эпохи лужковских реконструкций МКАД. В чём его фатальный недостаток? Поток машин, идущих из центра на МКАД-Север, вынужден сливаться на одной полосе с потоком, который, наоборот, съезжает с МКАД-Север на Рязанский проспект в сторону области.
Эффект домино: пробки расползаются по району
Этот конфликт потоков порождает мощные заторы не только на самой развязке, но и на всех прилегающих улицах. Например, на улице Юности. Многие водители, пытаясь объехать пробку на развязке, устремляются туда, создавая новый очаг congestion. Ситуацию усугубляет светофор и въезд на Северо-Восточную хорду. Эти два снимка, сделанные в один момент времени, наглядно демонстрируют масштаб проблемы. Первый показывает плотное скопление транспорта на Рязанском проспекте прямо перед развязкой (дальше дорога свободна).
А на втором — такая же картина на улице Юности.
Безнадёжная ситуация?
Вот такая печальная история. Можно ли как-то решить эту транспортную головоломку? К сожалению, похоже, что нет. Реконструкция уже завершена, и в обозримом будущем никто не планирует её переделывать заново. Город получил дорогостоящий, но абсолютно неэффективный объект, который ежедневно отнимает время и нервы у тысяч людей.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Всегда ужасные пробки.
