В один из выходных мы решили исследовать промышленные территории неподалеку от Третьего транспортного кольца. Прогуливаясь вдоль железнодорожных путей, мы разглядывали окружающие виды — довольно типичные для подобных мест: хаотичные нагромождения, разбросанный мусор, самодельные ограждения.
Неожиданная находка
На одном из участков путь огибал складскую зону, и с насыпи, возвышавшейся над забором, открылся необычный вид. Присмотревшись, мы различили у самого ограждения десятки, если не сотни, старых остановочных павильонов, билетных касс и, вероятно, уличных туалетов, которые когда-то служили москвичам.
Спустившись вниз, мы обнаружили, что в заборе не хватает нескольких бетонных секций. Это позволило нам беспрепятственно подойти поближе и начать осмотр этой своеобразной коллекции.
Пока во многих регионах на остановках порой можно увидеть лишь голые бетонные плиты, в столице на задворках тихо ржавеет целое кладбище общественного транспорта.
Больше всего здесь оказалось павильонов из Даниловского района Южного административного округа. Вот, например, остановка у метро «Автозаводская».
По всему было видно, что некоторые экспонаты прибыли сюда давно и успели изрядно проржаветь, но встречались и относительно свежие экземпляры.
И еще один вариант остановки «Автозаводская».
Забвение и разрушение
Многие конструкции стоят под наклоном, создается впечатление, что от легкого толчка они могут рухнуть.
Остановочный павильон, когда-то стоявший на МКАД.
Снова Даниловский район, платформа ЗиЛ, которая, скорее всего, теперь называется «Тульская».
Природа постепенно отвоевывает пространство: некоторые павильоны уже начали зарастать зеленью.
Возникает закономерный вопрос: почему эти остановки нельзя было как-то использовать, а не просто свозить сюда?
Так и стоят они под открытым небом, превращаясь в груды ржавого металла.
Вопросы без ответов
Что было не так с этими конкретными павильонами? Почему их решили заменить? И главное — почему их не отправили в переработку, а оставили медленно разрушаться? Может, кто-то из читателей знает ответ?
Сделав еще несколько снимков, мы собрались уходить.
Когда я забрался на бетонный блок для последнего кадра, то заметил в полусотне метров охранника. Наше присутствие его, судя по всему, совершенно не волновало — он просто ушел в свою будку. Кстати, его будкой служила бывшая билетная касса размером два на два метра.
Фотоматериал для этого репортажа предоставил Максим Майоров.
Специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Уважаемый читатель! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы. Впереди много интересного. Для нас важна каждая подписка — она вдохновляет нас на поиск и подготовку новых реальных историй. Тем, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и интерес к нашим публикациям.
Спасибо, что были с нами!
