Парадокс Собянина: почему на заводе можно, а в парикмахерской нельзя

Это противоречивое заявление, которое режет слух своей нелогичностью, прозвучало от Сергея Семёновича во время видеосовещания с Президентом, транслировавшегося на всю страну.

Последовательность в изоляции?

Вообще, мэр демонстрирует последовательность в своих мерах по защите москвичей и вынужденных гостей столицы в рамках самоизоляции. Когда нельзя собраться втроём на расстоянии больше ста метров, но при этом вполне безопасно стоять в очереди в метро для тщательной проверки новых цифровых пропусков.

Разная вирусная нагрузка для разных сфер

Текущий этап жизни Москвы, по версии властей, предполагает разную степень риска заражения при контактах между людьми в зависимости от места работы. Риск на промышленных предприятиях и в организациях сферы услуг оценивается совершенно по-разному.

К сфере услуг относится первая, самая жёсткая часть ограничений.

— Речь о местах, где люди непосредственно контактируют друг с другом или с сотрудниками предприятия, оказывающего услуги. Это салоны красоты, парикмахерские, торговые точки… Здесь должны действовать самые строгие критерии и запреты, — пояснил свою позицию мэр.

Неожиданное «НО» и послабление для заводов

А вторая часть, неожиданная, прозвучала после воодушевлённого «НО!» градоначальника.

— Но! — воскликнул Собянин. — ЭТО даёт нам возможность принять решение и с 12 мая разрешить работу не части промпредприятий, как сейчас, а абсолютно всех промышленных предприятий Москвы!

Под «ЭТИМ» подразумевается отсутствие роста числа госпитализаций в столице за последние две недели. Здесь тоже кроется небольшое несоответствие: общее количество заболевших продолжает увеличиваться, а вот число тех, кого кладут в больницы, — нет.

Странно, не правда ли? Можно, конечно, предположить, что свободных коек для лежачих больных уже просто не осталось, но это лишь догадки, да и звучит такое предположение как-то неполиткорректно.

Итог для москвичей

Таким образом, дорогие москвичи, вы можете спокойно работать плечом к плечу у конвейера, но при этом оставаться нестрижеными и небритными, потому что контакт с парикмахером или мастером по-прежнему считается опасным.

И опасным это будет оставаться, судя по всему, вплоть до лета!

Простая логика парадокса

Хотя объяснить этот парадокс можно довольно просто и прагматично: люди, оставшись без работы, начинают требовать финансовой помощи. Значит, их нужно вернуть к работе, чтобы они перестали просить деньги у государства. Но и меры по борьбе с эпидемией соблюсти необходимо! Следовательно, не открываем салоны и кафе, где деньги в основном тратят, а не зарабатывают для бюджета. Всё логично и расчётливо!

А за нарушение — штраф! Какой именно? Да любой, придумайте сами и будьте готовы заплатить, потому что у власти, кажется, уже иссякла фантазия на новые суммы и формулировки...