Дестинации и коммуникации. Чем привлекать будем?

Современные форматы для генерации прорывных маркетинговых идей

Этой весной Мостуризм в рамках проекта Moscow Travel Hub провел первое масштабное событие по созданию маркетинговых решений для региональной индустрии туризма Moscow Travel Create с призовым фондом 1,2 миллиона рублей.

150 маркетологов со всей России соревновались в создании спецпроектов по продвижению Москвы на разные целевые группы и регионы. 6 лучших командных решений, направленных на создание образа Москвы как центра притяжения туристов, будут интегрированы в городскую коммуникационную кампанию по продвижению столичных проектов в сфере туризма.

Для участников - нетворкинг, профессиональный рост и проработка идей. Для региона - быстрые прототипы решений, которые можно доработать и запустить в кратчайшие сроки.

Команда ТурАкселератора поддерживает московских коллег. Нам близок формат привлечения интеллектуальных ресурсов страны для развития локального турпродукта.

В 2021 году мы провели в рамках Петербургского международного туристского форума Travel Hub хакатон SPB Travel Industry Hack 2021 «Въездной туризм. Перезагрузка», по итогам которого молодежные команды предложили решения для развития въездного турпродукта Санкт-Петербурга.

Сетевое взаимодействие в развитии коммуникаций в туризме

Предлагаем региональным представителям перенять лучшие практики запуска событий современных форматов и с их помощью сформировать или скорректировать коммуникационные программы дестинаций.

В чем идея? Турист, еще находясь дома, получает точки касания с региональным турподуктом, влюбляется в культурный облик региона и принимает волевое решение о поездке. Он просматривает дома фотографии локаций, читает об опыте тех, кто уже был в регионе, и понимает «Хочу так же!». А удобная навигация и простроенные заранее маршруты дают ему уверенность в том, куда именно он поедет и зачем.

Лучшие кейсы в коммуникациях: влюбиться и приехать

Знакомим вас с тремя качественными кейсами коммуникаций в инфополе от российских регионов.

01. «Посети Кавказ» бренд фонда, развивающего туризм в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чечне и Северной Осетии.

Сайт фонда с первой страницы привлекает яркими широкоформатными фото-пейзажами. Интерфейс простой и удобный для поиска релевантной информации, а еще очень динамичный и стильный. Его хочется рассматривать. С ним приятно взаимодействовать и постепенно погружаться в культурный код региона.

Для посетителей интернет-ресурса «Посети Кавказ» представлены туристические маршруты Кавказских регионов. Каждый маршрут можно дистанционно пройти с помощью интерактивной карты.

Обратите внимание: Регион туристской дестинации или Тулмозерский чугунолитейный завод как афера конца XIX века!.

Наглядные образы живописных мест и краткие описания локаций - в помощь. Все интуитивно понятно.

Здесь же возможность купить единый билет на Кавказ. Платишь один раз - получаешь все билеты на весь маршрут следования прямо до курорта. В ассортименте «самолет + автобус», «поезд + автобус» или просто «автобус». Отличное предложение, ведь отдых начнется прямо с момента приобретения билетов.

02. Visit Tatarstan — официальный туристический бренда Татарстана.

По запросам «Татарстан маршруты/что посетить/что посмотреть» портал Visit Tatarstan проявляется в топ-10 выдачи Google, что позволяет говорить об эффективности сайта как точки сборки информации для потенциальных туристов.

Портал оформлен с применением фирменного узнаваемого шрифта, красных и белых акцентов в flat design с иконками. Визуал дополняют национальные флоральные мотивы и качественные фотографии основных региональный туристских аттракций.

Сайт позволяет пользователю не только взять на вооружение готовые маршруты и туры, но и собрать собственный маршрут, выбрав несколько занятий по душе.

Программы путешествий оформлены в формате флэш-карточек, внутри которых полностью упакованное туристическое предложение с расписанием, картой местности и контактами для брони (ссылками на сайт-партнер, где можно забронировать тур).

На сайте также можно найти путеводители в формате лонгридов, информацию о сувенирах, перейти к бронированию билетов и средств размещения. В общем, все необходимое, чтобы узнать основное о Татарстане как о дестинации и запланировать путешествие.

03. Новгородская Русь — «информационно-познавательный проект, посвященный путешествиям по Новгородской области», партнёрами которого выступают Правительство и Министерство инвестиционной политики Новгородской области.

Сайт проекта оформлен с применением стилизованного шрифта и иконок. Цветовая гамма также выдержана в едином стиле, приятном глазу и выгодно выделяющим его среди других региональных сайтов.

Портал «Новгородская Русь» закрывает все базовые информационные запросы туриста еще до приезда на локации. Здесь буквально все, что нужно: достопримечательности, маршруты, события, исторические факты, средства размещения, гастрономические локации, сувениры, туроператоры и даже экскурс по всем районам Новгородской области.

И все бы хорошо, но во внешнем инфополе пользователь не видит «Новгородскую Русь» в поисковиках по запросам «Новгород что посетить/что посмотреть/туры/туризм».

Тому, кто серфит туристские сайты, сразу же встречается портал Великого Новгорода, несколько менее современный и менее проработанный с точки зрения актуального дизайна, но при этом понятный для пользователя по верстке и весьма активный в отношении обновления контента.

Несмотря на такой нюанс, более узкие запросы типа «Новгород маршруты/достопримечательности» или «Вишера/Старая русса что посмотреть» практически в первую очередь направляют пользователя на сайт «Новгородской Руси», что позволяет оценить этот портал как эффективный в инфополе и действительно полезный для пользователей, которые хотят запланировать путешествие в регион.

А встречали ли вы в медиареальности удачные кейсы коммуникаций в туризме? Делитесь в комментариях.

Давайте двигаться с путешественниками на встречу друг другу и появляться в их системе координат. Давайте развивать коммуникационные программы, повышать юзабилити сайтов и делать их эстетически приятными.

И даже если местные руководители вдруг к вам не прислушиваются, не переживайте, а кооперируйтесь. Создавайте общие коммуникационные программы, объединяющие два, три или даже больше локальных брендов.

А мы вам в этом поможем!

#внутренний туризм #туризм в россии #коммуникации #регионы рф #кейс #культура #культурный код #лучшие практики #продвижение в интернете

Дайджест подготовлен комьюнити менеджером проекта «ТурАкселератор» Екатериной Фомичевой совместно с аналитиком партнерской компании «Сетевые исследования» Полиной Воронцовой

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Дестинации и коммуникации. Чем привлекать будем?.