Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни

Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни

Как известно, Иван Никитович Кожедуб входит в плеяду советских летчиков-асов времен Великой Отечественной войны, которые навечно вписали свои имена в пантеон воинской славы.

По официальным данным, в годы войны летчик Кожедуб совершил 330 вылетов, провел 120 боев, в которых уничтожил 64 самолета неприятеля.

Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни

Иван Кожедуб 

Иван Кожедуб за время войны ни разу не был сбит, однако в его военной биографии неоднократно случались критические ситуации, которые могли оборвать жизнь прославленного советского пилота.

О трех из них сегодня эта статья.

Первый такой случай произошел с будущим советским асом еще в 1942 году во время одного из тренировочных полетов. Тогда у самолета Кожедуба начала падать тяга, и машина, теряя высоту, стремительно понеслась к земле.

Хваленый немецкий летчик Эрих Альфред Хартман в таких случаях всегда выпрыгивал из самолета с парашютом. За ним значится восемь таких прыжков.

Но наш молодой летчик не растерялся и, отдав ручку на себя, перевел самолет в режим планирования. То, что управлять такой машиной проблематично, вам скажет любой летчик, а тут еще лес, который стал непреодолимой стеной, в которую прямиком направился самолет Кожедуба.

Медлить было нельзя!

Обратите внимание: Мой дед-грибник рассказал о старых бомбах, которые нашел в лесу! Я не поверил и пошел проверять.

Отвернув самолет от леса, Иван Кожедуб посадил машину прямо на брюхо на близлежащем поле.

«Жив», – думаю», - так вспоминал потом об этом трагическом случае сам Иван Кожедуб.

Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни

Иван Никитович Кожедуб 

Еще один случай произошел с Кожедубом во время первого боевого вылета в феврале 1943 года, который мог оказаться для него и последним.

Тогда, вступив в противостояние с группой немецких бомбардировщиков, он попал под обстрел вражеских истребителей, а после этого был атакован своей же зенитной артиллерией.

Тогда самолету Кожедуба досталось по полной. И на этот раз летчик остался жив.

Кстати первый боевой вылет Александра Покрышкина так же прошел не совсем удачно. 

Еще один случай, который мог стоить Кожедубу жизни, был связан с ситуацией, когда его Ла-7 был все-таки подбит и к тому же у самолета заглох двигатель.

Иван уже выбрал наземную вражескую цель и стал на нее пикировать. Уверен, что Хартман и в этом случае покинул бы машину, но не Кожедуб!

К счастью, и на этот раз нашему пилоту повезло. Двигатель самолета неожиданно заработал, Кожедуб вывел машину из пике и удачно вернулся на свой аэродром.

Везунчик! Что тут скажешь!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соцсетях и поставьте отметку нравится!

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни.