Три смертельных эпизода в судьбе легендарного аса Ивана Кожедуба
Имя Ивана Никитовича Кожедуба по праву занимает одно из самых почетных мест в списке советских летчиков-асов Великой Отечественной войны. Его подвиги стали неотъемлемой частью нашей военной истории и символом отваги.
Согласно архивным документам, за годы войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, принял участие в 120 воздушных схватках и лично сбил 64 вражеских самолета.
Иван Кожедуб
Примечательно, что за всю войну его машину ни разу не сбили. Однако путь к славе был полон опасных моментов, когда судьба висела на волоске, и только хладнокровие, мастерство и удача спасали жизнь будущему трижды Герою Советского Союза.
В этой статье я хочу рассказать о трех таких критических ситуациях.
Первый серьезный инцидент произошел с Иваном еще в 1942 году, во время учебного полета. Внезапно двигатель его самолета потерял мощность, и машина, стремительно теряя высоту, пошла к земле. В подобных обстоятельствах многие пилоты, как, например, немецкий ас Эрих Хартман (на счету которого восемь подобных прыжков), предпочли бы катапультироваться.
Но молодой Кожедуб не поддался панике. Он взял ручку на себя, переведя самолет в режим планирования. Любой опытный пилот подтвердит, что управлять неисправной машиной невероятно сложно, а тут еще и лесная чаща встала на пути, словно неприступная стена. Промедление было смерти подобно!
Обратите внимание: Мой дед-грибник рассказал о старых бомбах, которые нашел в лесу! Я не поверил и пошел проверять.
Резко отвернув от деревьев, Иван сумел посадить истребитель «на брюхо» на ближайшем поле.«Жив», – думаю», – так позже, с присущим ему лаконизмом, вспоминал об этом падении сам Иван Никитович.
Иван Никитович Кожедуб
Второй раз смерть заглянула в глаза Кожедубу во время его первого боевого вылета в феврале 1943-го, который едва не стал последним. Вступив в бой с группой немецких бомбардировщиков, он попал под шквальный огонь вражеских истребителей, а затем, по трагической иронии, был обстрелян и нашими же зенитчиками.
Его самолет получил серьезные повреждения, но, к счастью, летчик вновь остался невредим. К слову, первый боевой вылет другого прославленного аса, Александра Покрышкина, также прошел далеко не гладко.
Третий опаснейший эпизод случился, когда Ла-7 Кожедуба был подбит, и у него заглох двигатель. Видя, что спасти машину не удается, Иван выбрал наземную цель и направил на нее свой беспомощный истребитель. Уверен, что Хартман и здесь бы не раздумывал над прыжком с парашютом, но только не наш летчик!
И в этот раз фортуна была на его стороне. В самый последний момент мотор неожиданно заработал. Кожедуб сумел вывести самолет из смертельного пике и благополучно вернулся на родной аэродром.
Вот такой везунчик! Что и говорить, ему действительно сопутствовала удача, подкрепленная железной волей и высочайшим профессионализмом.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в соцсетях и поставьте отметку нравится!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Иван Кожедуб: три случая из биографии летчика-аса, которые могли стоить ему жизни.
