Я бродил по просторам покинутого советского завода уже почти час, надеясь отыскать что-то стоящее.
Летний зной нещадно палил, и даже толстые бетонные стены цехов не давали желанной прохлады. Энтузиазм постепенно угасал, и всё чаще возникала мысль поскорее вернуться к машине, включить кондиционер и махнуть на море.
«Ладно, — решил я, — осмотрю ещё один цех, последний, и отправляюсь назад!»
И именно здесь меня ждала настоящая удача!
Забытый автопарк
В глубине очередного цеха, за грудой старых металлических шкафов и полок, скрывалась целая стоянка забытой техники, судя по всему, когда-то служившей этому предприятию.
Основу коллекции составляли автобусы, и их вид был, мягко говоря, плачевным — ржавчина, потёртости, разбитые стёкла.
Из легковушек удалось разглядеть лишь один-единственный Иж-2715, одиноко притулившийся в углу.
Его салон, увы, не стал приятным исключением и находился в таком же запустении, как и всё вокруг.
Предназначение техники
Скорее всего, эти автобусы когда-то развозили рабочих по домам.
Завод расположен в довольно глухом месте, и добраться сюда своим ходом — задача не из лёгких даже сейчас.
Ну и, конечно, какой советский завод обходился без трактора?
Пусть мы и на юге, где снег — редкий гость, но для такой машины всегда находилась работа по хозяйству.
Картина запустения
Чем дальше вглубь цеха, тем более печальным был вид машин.
У самой дальней стены доживали свой век совершенно пустой, изъеденный ржавчиной остов и перевёрнутая кабина.
Вот так выглядит эта забытая стоянка. Коллекция скромная, но мне кажется, лет десять назад техники здесь было в разы больше. Хотя… кто теперь скажет наверняка?
Закончив осмотр, я поспешил к своей машине, с лёгкой тревогой надеясь, что за время моего отсутствия с ней не приключилась та же участь, что и с этими железными ветеранами.
p.s. Специалисты по советскому автопрому, если кто-то опознает модели автобусов и трактора — буду очень признателен за подсказку!)
