Путешествие по Абхазии к заброшенной станции Гребешок. Начало истории

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о том как я искал заброшенную станцию Гребешок возле города Гагра, в непризнанной Абхазской Республике.

Станция Гребешок. слева-заброшенный путь, далее-справа, в зарослях сам вокзал!

Изначально станция называлось Гребешок, с 1951 по 1967 год станция переименована в Тхеми, а после 1967 года станцию снова переименовали в Гребешок (вот интересно-а зачем?). А сейчас всё, что осталось от станции называется Чыгрыпш.

Чем же интересна эта станция? Сейчас на станции Гребешок уже не останавливаются поезда, нету путевого развития и вокзал не только пришёл в упадок, но фактически рассыпается! Между тем это очень интересной образец железнодорожной архитектуры, вокзал очень красивый и он-деревянный. А вообще на станции Гребешок всё ещё просматриваются два давно отрезанных от действующей магистрали пути и с помощью дрона мне удалось немного прояснить ситуацию-что же там осталось от станции на самом деле? Во второй части будет ещё и видео станции!

И вот настал день когда я решил дойти до этой станции и на месте посмотреть что к чему! Я и моё семейство жили в Жоэкварском ущелье, это самая окраина Гагры. Поэтому я решил дойти до станции пешком, вроде и не далеко. Хотя, как потом оказалось решение был опрометчивым и в такую жару лучше было съездить туда на такси и не мучить свои ноги! И вот я начал свой путь...

Окраина Гагры, вид в сторону пл. Гагарина.

По пути мне встречались разные интересные, но давно заброшенные здания поражающие своей красивой архитектурой, потом попалась какая-то каменная лестница, ведущая в заросли . К сожалению железная калитка внизу лестницы была заперта и подняться наверх не представлялось возможным (дабы посмотреть-что же там прячется за зарослями?). Я двинулся дальше.

Жизнь ещё теплится в этом огромном здании, но...еле-еле!Всё так заросло, что с улицы и не понять, что же скрывают заросли?

Вообще в Гагре на каждом шагу попадаются разные интересные архитектурные решения, иногда просто поражаешься, как здесь красиво всё было благоустроено в советское время!

Вот вам пожалуйста-простое ограждение дороги а посмотрите как интересно выполнено ! Самое интересное, что эти бетонное ограждение очень нравятся местным улиткам!

Строили на века! Приятно, что недавно побелили ограждение!Улиточка мне позирует!

Пока я шёл вдоль трассы мне часто попадались плодовые деревья, кусты ежевики, потом мне попался довольно новый отель Garden Resort, очень уютный и никак не вяжущийся с повсеместной разрухой.

Обратите внимание: Жена погибла, сын спился, а он живет один в заброшенной деревне.

Он располагается на возвышенности-если подойти к перилам ограждающим трассу(через дорогу о отеля), то видно практически всю Гагру (включая Новую Гагру). На противоположной (от моря) стороне трассы очень живописные скалы, на которых растут хвойные породы деревьев. А ещё вокруг множество инжира и просто цветущих растений.

Отель Garden Resort, очень чистый, красивый и уютный.Лифт к морю! Очень полезное решение!Новая Гагра во всей красе. Но...мне старая больше по душе.Тропическая зеленьЖивописные скалы с соснамиЧто за ягода такая?Похоже алыча?Дикая ежевика-кислююючая! Ну её...Инжир, при желании можно ведро набрать. хотя у трассы я бы не рискнул!

В одном месте на перилах приварен вот такой загадочный скворечник назначение которого я не знаю! Пока я разглядывал наклейки на дорожном указателе, мимо прошли две очаровательные дамы, даже поздоровались со мной (хотя я и не знаком с ними!). Ещё много прогулочных катеров ходит вдоль берега, катают туристов.

Что за теремок? На другой стороне дороги дальше похожий есть.Как чемодан путешественника-весь в наклейках.Гагра на этом "закончилась"Какие милые дамы! Поздоровались!Прогулочный катер СофияКатер Арго

Потом мне открылся вид на железную дорогу и портал в тоннель (который уже начал трескаться от времени) и будку путевого обходчика. Чуть позже по пути к станции Гребешок мне встретилось странная Горная река. Говорят это самая короткая река в мире которая течёт всего несколько десятков метров и сразу же впадает в море.

Вот чего-чего, а туннелей в Абхазии хватает.Опора КС, ещё советская.Будка обходчика. К туннелям не подойдёшь так..Самая короткая река в мире!

Вообще на дне моря огромная куча разного бетонного хлама от рассыпавшиеся бетонных конструкций и разных причалов, которые были построены в советское время а потом после Грузино-Абхазского конфликта заброшены, постепенно вешали и обрушились в море. Вообще в Абхазии интересный образом сочетаются развалины и современные строения(мы об этом ещё поговорим!).

Всё осыпалось в море!Всё переплелось...Похоже тоже алыча?

Наконец я дошёл до длиннющего спуска к станции! Что я увидел на станции Гребешок я вам поведаю 31 января, ждите! Самое интересное-впереди! Материал уже готовлю.

Все снимки делал я, июль 2021 года, Гагра и её окрестности.

#путешествия #абхазия #история #отдых #интересные факты #туризм #море #гагра #транспорт #железные дороги

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Путешествие по Абхазии к заброшенной станции Гребешок. Начало истории.

Написать комментарий