Заброшенный Масложировой Комбинат в Хабаровске: история и современность

Когда-то это предприятие было крупнейшим и самым уважаемым производителем масложировой продукции в Хабаровске, но в 2012 году его окончательно забросили. Теперь это место напоминает призрак былой индустриальной мощи.

История создания комбината

Масложировой комбинат (МЖК) представлял собой целый комплекс последовательно строившихся заводов, которые впоследствии объединились в единое предприятие.

Решение о строительстве этого важного для послевоенного времени завода было принято Советом Министров СССР 14 сентября 1949 года. После этого началась разработка проектной документации, а в 1952 году развернулось масштабное строительство. Уже через три года, в 1955-м, была запущена первая очередь Масло-экстракционного завода.

Строительные работы не прекращались, и осенью 1957 года в эксплуатацию ввели ещё три предприятия: гидрогенизационный, маргариновый и газовый заводы.

Ещё через год завершилось строительство второй очереди маслоэкстракционного завода.

Расширение и модернизация

Уже в 1962 году, всего через четыре года после завершения основных строительных работ, началась масштабная модернизация комбината. Этот процесс, включавший возведение новых мощностей, продолжался вплоть до 1987 года.

В 1972 году был запущен последний цех по розливу масла и майонеза. Интересно, что его даже успели модернизировать уже после распада СССР — в 1998 году, в то время как другие цеха латали вплоть до начала 2000-х.

Упадок и забвение

Однако к 2006 году, пройдя через процедуры преобразования из государственного предприятия в ОАО, а затем в ООО, завод окончательно прекратил свою деятельность. Оставшиеся производственные мощности были перемещены на новое место.

Корпуса завода, включая производственные цеха и административно-бытовые здания, были разделены. Часть помещений удалось сдать в аренду под магазины и склады, но большая часть территории теперь представляет собой безжизненные пустые пространства.

На полу до сих пор можно найти старые этикетки от продукции, которую когда-то здесь выпускали.

Разбросанные элементы станков и конвейеров,

разбитая мебель — всё это напоминает о былом величии предприятия.

Кое-где ещё сохранилась мебель, но в основном помещения выглядят опустошёнными.

Особенности архитектуры

Одной из интересных особенностей завода являются три грузовых лифта. Один из них расположен на противоположной стороне склада.

Эти лифты были необходимы для обслуживания холодных складов, расположенных на разных этажах здания.

Здесь даже остались следы протухшей продукции, которая когда-то хранилась в этих помещениях.

Склады, шахта одиночного лифта, подъёмник лифта — всё это создаёт атмосферу застывшего времени.

Ещё несколько подъёмников, и даже подстанция, которая, кажется, ещё функционирует.

Водонапорная башня

На территории завода также сохранилась водонапорная башня. Она ничем не примечательна, кроме этого конкретного ракурса, с которого её можно увидеть.