20.09.21 Публикую заметки из дневника про своё автопутешествие из Москвы во Владивосток и обратно день за днём. В конце поста фотогалерея, расходы и пройдённое расстояние.
Утро в пути: маленькие хитрости дальнобойщика
06:00 В длительных перегонах даже простые действия превращаются в ритуал. Одно из моих основных развлечений — это бесконечный цикл: снять заправочный пистолет, заправиться, повесить его обратно. Процесс медитативный, если вдуматься.
06:59 Хочу поделиться психологическим лайфхаком, который здорово облегчает восприятие долгой дороги. Когда ставишь в навигаторе конечную точку маршрута, скажем, за тысячу километров, и едешь, кажется, что эта тысяча не кончается никогда. Проходят часы, а цифра убывает так медленно... Начинаешь нервничать.
Поэтому я стал дробить путь на короткие отрезки. Ставлю точку не на Владивосток, а до ближайшей заправки, потом — до кафе, где планирую перекусить, затем — до какой-нибудь достопримечательности по пути. Так 1000 км превращаются в цепочку маленьких, достижимых целей. Согласитесь, 400 или даже 100 км ехать психологически в разы легче, чем одну огромную и пугающую тысячу.
Амурская трасса: свобода и предостережения
07:52 Что мне нравится в трассе «Амур», так это ощущение полной свободы на хороших участках. Вокруг ни души, машин нет. Можно кайфовать от скорости в 150-160 км/ч. Просто наслаждаться дорогой и пейзажами.
09:11 Заехал в кафе «Ерофеич». Решил, что красота их двери несовершенна без моего фирменного логотипа. Немного личного следа в Забайкалье.
09:12 А между прочим, здесь всё платное! Ладно туалет — но в нём бумагу выдают по запросу, словно ценное сокровище. Даже кипяток в кафе стоит 10 рублей. Суровая экономика трассы.
13:15 Отмечу, что дорожные знаки здесь, по большей части, стоят не просто так. Если видишь знак «50» и табличку «Неровная дорога» — лучше прислушаться. Даже если не сбавишь до 50, хотя бы до 80 стоит скинуть. Иначе эти знаменитые «амурские волны» на асфальте дадут о себе знать. Вообще, к знакам тут стоит присматриваться. Правда, не всегда понятно, когда зона действия ограничения заканчивается — знака отмены может и не быть.
Встречи на трассе: велопутешественник-экстремал
12:23 Встретил велосипедиста-путешественника. Если он проезжает в день около 60 км, то чтобы преодолеть путь от Читы до Хабаровска, ему потребуется... больше месяца. Только вдумайтесь! Сейчас он где-то в 600 км от Читы, и впереди у него ещё огромный путь. Интересно, успеет ли он добраться до тёплых краёв до наступления серьёзных холодов? Ночью уже -2. Скорее всего, ночует он в палатке — на таких участках едешь 60 км и не встретишь ни одного жилья. Должно быть, в палатке сейчас очень холодно.
Обратите внимание: О дорогах в никуда или то, что мертво, умереть не может..
Бедняга. Настоящий герой.Стоит ли сюда ехать? Личное мнение
15:46 Частый вопрос: стоит ли ехать по этому перегону на авто и стоит ли возвращаться обратно тем же путём? На мой взгляд, обратно — точно нет. В Забайкальском крае, конечно, красиво. Это не та яркая, альпийская красота Алтая, Байкала или Саян. Здесь красота другая — суровая, сдержанная. Особенно живописно осенью, когда деревья рядом с реками вспыхивают разноцветьем. Таких ярких пятен немного, но они есть. Чтобы их увидеть, нужно проехать всё это огромное расстояние, желательно днём. Но ехать сюда специально, только ради этих видов? Нет. Вообще, целенаправленно путешествовать по этой трассе я не рекомендую. Если ты, как я, едешь из Москвы во Владивосток — тогда да, это часть большого пути. Но представить туриста, который специально прилетает, чтобы проехать именно по «Амуру», я не могу.
Сумерки и ночь: как темнота поглощает свет
19:35 Красота Забайкальского края сурова и аскетична. Она бедная, но от этого кажется особенно чистой. Солнце падает на тайгу под каким-то невероятным углом, и делает это стремительно, будто торопится уйти. А потом его тепло моментально замораживает холод, опускающийся до нуля градусов. И наступает ночь. Не просто темнота, а что-то злое, мрачное и прожорливое. Обычно свет фар разрезает тьму, но здесь всё наоборот. Темнота настолько густая и плотная, что кажется, будто эти маленькие светлячки-фары вот-вот будут ею сожраны, и останется лишь абсолютная, пустая чернота.
Финиш дня: Чита и итоги
20:00 Чита. Первый крупный город после долгого перегона. Остановился в том же отеле, но в этот раз комната попалась похуже — уставшая, видавшая виды.
Увидел Забайкалье и в осеннем убранстве, и в летнем — теперь могу считать миссию выполненной!
Итоги дня:
Проехал: 929 км. Прошёл пешком: 6.32 км.
Расходы за сегодня: 2507 руб. Общие расходы с начала поездки: 206311 руб.
Гостиница "Аврора" — 1000р
Бензин — 1272р
Завтрак в кафе на трассе "Ерофеич" — 235р
Предыдущий день | Следующий день
Путешествие с самого начала.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, пишите комментарии — давайте общаться! Спрашивайте, если вдруг заинтересовались какой-то фоткой или фактом, расскажу подробнее.
#россия #автопутешествия #путешествия #dentravel #достопримечательности #природа #фотографии #туризм #отели
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Дорога, сопки и тайга. День 54.
