Хонкасало. Поле падших. Кондомы

В предыдущей публикации. Мы посетили лесное озеро, расположенное у подножия горы Риуттавуори. Виды с горы изображены на банкнотах. Дошли до протоки.

Утро совсем не радовало. Я понял, почему перестала клевать рыба. Сильный северо-западный ветер гнал по небу облака. В воздухе заметно похолодало. Я пожалел, что не взял какую-нибудь шапку, так было холодно голове. По филиппинскому способу одел вместо шапки тельняшку, стало намного лучше. Мы свернули лагерь, решив, что позавтракаем, когда переправимся.

Переправа.

Вода тоже, тёплой уже не была... Я проверил брод, перейдя на другую сторону, вернулся и забрал рюкзак, затем второй. Ваня переходил вместе со мной. Оделись, дрожа от холодной воды, которая доходила нам до груди. Итак, мы уже на Хонкасало! Костёр разводить передумали, надеясь дойти до места ночёвки засветло. Рядом с переправой, под столом, сооружённым кем-то, нашли мешок картофеля. Подарок судьбы, так уже надоели эти сублимированные овощи.

Взяли себе немного, остальное оставили там же. Некоторое время ходили, не зная, куда идти, кругом были низменности и протоки. Наконец я нашёл некое подобие дороги, переезд через болотце, выложенный диким камнем. Пройдя по ней, вышли к старому сенному сараю, вернее его остаткам.

Я не раз видел подобные постройки, поэтому предположил, что на соседнем возвышении, через поле, будет сам хутор. Так и оказалось. Мы шли через лес, думая, что так короче. Запах гари чувствовался в воздухе. Мы вошли в сгоревший лес. Зелёные тропинки, утоптанные и потому не сгоревшие, вывели нас к тропе, идущей вглубь острова. Я понял, что это за лес. Мне рассказала сестра. Они, семьёй, отдыхали недалеко, когда это случилось. Все, кто был рядом, отдыхающие, туристы, бросились тушить пожар. Кто чем. В ход шли полиэтиленовые пакеты. Приплыли волонтёры, вызвали МЧС и смотрели, как люди бегают от воды в лес с вёдрами и другими пожсредствами. Прибыло отделение МЧС, поставили помпу и в скором времени потушили пожар. Волонтёры в борьбу не вступали. "Наше богатство" отстояли в этот раз. Сгоревший лес уже был обмерян, нить шла по границе пожара. Не удивлюсь, если он уже был "отточкован", всё, как в классическом жанре. Площадь, объём, выход, прибыль. Мне было жалко эти высокие сосны, ели, зверушек, которые могли погибнуть при пожаре. Мы шли дальше. Просто в направлении.

Встречались подобия троп, но это, скорее были просто пути миграции животных или же они вели на водопой. Сам остров не особо широк, заблудиться можно, если сильно постараться. Я хотел показать Ване озеро на горе, находящееся на высоте, в пятидесяти метрах от уровня Ладоги. Может быть, немного ниже.

Озеро Мусталампи или Чёрное озеро. В крайний раз, когда я там был с другом, на озере был небольшой плавучий островок, с жиденькой сосёнкой на нём. Мы взошли на хребет со стороны Ладоги, напрямик от Чапайки, пролива, идущего от Пятидворки. Подъём не из лёгких, я много лестного услышал в свой адрес! Мы попробовали ловить рыбу, тщетно. Тогда стали упражняться в стрельбе из мелкокалиберного пистолета. После трёх, опустошённых пачек патронов, "пукалка" начала плеваться пулями, толку с пистолета было мало или вообще никакого. Лежит себе, на дне Ладоги. Не плюётся! А островок переплыл к другому берегу.

Мы шли долго, скалы, встающие у нас на пути, пришлось или обходить или штурмовать. Никак не мог поймать гряду, по верху которой идти было бы легче. Такая дорога выматывала, тропы не было, высоченные ели закрывали небо, создавая некий, особенный мир, сумрачный и таинственный. Набрели на небольшое болотце, сухое, но на нём росла настоящая, крупная черника. Сбросив рюкзаки, мы стали есть ягоды горстями, Ваня набирал ещё и в кружку, привезённую нами с Филиппин. Как же было вкусно!

Наевшись и отдохнув, пошли дальше и через несколько десятков метров вышли на Мусталампи. Как и в прошлый раз, рыба игнорировала наживку, а островка я не нашёл, прирос, наверное, к берегу, сколько можно скитаться. По берегу росла клюква, но пока ещё зелёная, на чернику смотреть уже не хотелось. Вышли наверх, на гряду. Зверский холод, ветер, напористо дующий из "гнилого угла", северо-запада, согнал нас оттуда, под защиту леса. Но внизу, в Чапайке, сновали катера с туристами.

Ох уж эти туристы! Есть такой остров, Путсаари, подаренный императором Валаамскому монастырю. Рядом с ним, ближе к Лахденпохья, находятся очень красивые песчаные пляжи. Дальше этих пляжей, в сторону погранзоны, в советское время было запрещено ходить пассажирским теплоходам. Много белых красавцев стояло подле этих пляжей. Мы с другом, исследовали не только остров Путсаари, но и заскочили на пляжи, там в то время никого не было. Не сезон. Мы походили немного по крупному красноватому песку, пошли в сторону длинного рукава, уходящего в материк. Не доходя до рукава, заметили белое пятно, стоящее на опушке леса. Туристы, решили мы, подходя. Палатка стояла пустая, это было очевидно, марля, из которой она была сшита, плохая защита даже от ветра. Никого. Но вокруг этой палатки, в радиусе трёх- четырёх метров, всё, как высохшими медузами на морском пляже, было покрыто изделиями N3, просто кандомами. Битва полов и её резиновые жертвы. Говорят, в Советском Союзе его не было, секса. Мы с другом долго думали, для чего это всё? Какую нужно иметь отвагу, чтобы всё это протестировать? Давно это было, в середине восьмидесятых, может, раньше. А белый теплоход? Тоже был.

Спустились с горы, по явно нахоженной тропе, отмеченной мусором, изредка. Я подумал, что передо мной поле гигантской пушицы, но ошибся. Видимо те изделия, что валялись близ палатки, чудесным образом материализовались и очутились здесь, недалеко от пляжа и чуть ли не на самой тропе. Нагадили. Всё было в кучках, покрытых белыми надгробиями туалетной бумаги, ну, не совсем белыми. Что там были туристы, что здесь. Хотелось кричать: - хватит гадить, хватит! Туалет рядом, на два очка, с дверями, неважно, что другие резиновые изделия, видимо для изготовления гробиков падшим, выломали боковую стенку туалета. Весь лес! Он же усохнет, от переизбытка удобрений. Мерзость! Возить сюда туристов, для чего? На ум приходило одно, туристы - птицы, сбросил балласт и на горку. Пробежав поле падших в неравном бою желудка с сортавальской столовской кухней, через разные препятствия в виде бутылок, пластиковых и разных, вышли к пляжу. Рядом с пляжем стояла избушка из трёх стен, мы решили спать там, под крышей.

Пока Ваня ходил осмотреться, я установил палатку. В самой избушке люди оставили немного продуктов. Мы решили оставить картофель и часть сублимированных овощей взамен макарон. Прибрали мусор около кострища, наскоро поели и легли спать. Начался дождь. Сквозь шум дождя послышался звук лодочного мотора. К берегу подошла надувная лодка с двумя пассажирами. Мы помогли им вытащить и убрать от дождя вещи, натянули тент над длинным столом. Они явно знали, куда едут. Достав пластиковые мешки для мусора, начали собирать в них весь, попадающиеся мусор. Я понял, к нам приехали настоящие туристы. Чтобы отдохнуть, нужно вначале поработать.

Мы познакомились с этими замечательными людьми, за общим столом узнали много нового. Например, почему у мужчины серьга в левом ухе, если он не казак, последний в роду. Дважды им был пройден пролив Дрейка! Ребята поставили палатки, мы все легли спать. Ночью мне снился сон - восставшие из тлена, погребённые под туалетной бумагой, яростно бьются с резиновыми изделиями. Сын на отца, что ли?

Всем спасибо за внимание 😉

Подписывайтесь на наш сайт и Ютуб канал!

Ютуб: https://youtube.com/c/MyjIvanVlogs

#руссо туристо #туризм и путешествия #истории из жизни #карелия

Источник статьи: Хонкасало. Поле падших. Кондомы.