Стоянка в водоохранной зоне: можно ли создать «законное» место своими руками?

Я часто пишу статьи, вдохновляясь вашими, уважаемые читатели, обсуждениями в комментариях. Ваши мысли и вопросы — неиссякаемый источник идей, и сегодня мы снова разберем одну из таких тем, которая многих волнует.

Все фото: Яндекс.Картинки

Речь пойдет о водоохранной зоне, где обычно действует ограничение в 200 метров. Корень всех споров — в пункте 15.4 статьи 65 Водного Кодекса РФ. Приведу его, выделив ключевые для нас моменты:

15.4. Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Именно эти выделенные слова будоражат умы и порождают народные изобретения. Многие считают: если готовых стоянок с твердым покрытием нет, значит, нужно создать свою собственную. Главное — выполнить два условия: обеспечить твердость покрытия и сделать так, чтобы место было специально оборудовано.

Со вторым условием, кажется, все просто. Даже начинающий юрист сможет убедить любой суд, что если вы целенаправленно обустроили площадку, то она по определению является специально оборудованным местом. Вы же действовали осознанно и с конкретной целью, а не просто так.

А вот с понятием «твердое покрытие» начинаются интересные вопросы...

Я, например, не до конца уверен, можно ли считать щебень твердым покрытием (поделитесь своим мнением в комментариях!), но допустим, что можно. Тогда, как предлагают некоторые, достаточно взять с собой пару мешков щебня (в одиночку?), привезти на берег, высыпать под колеса (опять же в одиночку?) — и вот вам импровизированная стоянка с «твердым покрытием». Тех, кто хочет стать героем забавной истории, приглашаю попробовать этот метод на практике.

Второй вариант выглядит даже более экономным: заранее смастерить разборный деревянный настил площадью около 8-9 квадратных метров, привезти его с собой, расстелить и заехать. После отдыха его можно собрать, увезти и хранить до следующей поездки — например, на балконе или в кладовке (ваша вторая половина точно будет в восторге, ага). Правда, как в такой ситуации разместить всех пассажиров и вещи — большой вопрос.

Нет! Только бетон! Только хардкор!!!

Тут на помощь может прийти инженерный подход: а что, если просто забетонировать площадку размером примерно 2,5 на 3,5 метра специально для вашего автомобиля? Казалось бы, здесь налицо и специально оборудованное место, и покрытие тверже некуда. Даже самый строгий суд, пожалуй, будет вынужден с этим согласиться.

Однако есть важные «но». Во-первых, такое место нужно будет охранять. Иначе в следующий раз вы можете обнаружить на своей площадке чужой автомобиль, а владелец окажется крупнее и увереннее. Во-вторых, штраф за самовольное строительство, скорее всего, окажется значительно выше, чем штраф за нарушение водоохранного режима. Плюс добавятся расходы на демонтаж и утилизацию вашего творения. Кстати, со щебнем может выйти та же история: инспектор может обязать вас собрать его обратно в мешки и вывезти — все зависит от его настроения и вашей способности к диалогу.

Наши политики на рыбалке: кто чего стоит как рыбак

Не забудьте [подписаться на блог], сделать репост
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))