Sepino-Город на пересечении овечьих троп

Сепино родился на траттуро как место отдыха для стад и пастухов, которые шли по шерстяным маршрутам. Во время самнитских войн жители перебрались на гору Терравеккья, где построили город, который Ливио назвал «очень сильным и очень могущественным», но все же завоеванный римлянами. Они построили новый город, приспособив кардо и декуман к уже существовавшим дорожным осям, используемым самнитами. Римская городская планировка прекрасно читается. В стенах четыре двери. Начнем наше посещение археологической зоны с Порта Таммаро, где группа домов с каменными стенами заключена в арочное строение; рядом с правой стороной двери находится фаллос, апотропный символ мужественности и магии. Продолжая движение вдоль стен, мы находим северную башню и театр, окруженные фермерскими домами восемнадцатого века, которые хорошо вписываются в окружающую среду. Построенный в I веке нашей эры, театр вмещал до трех тысяч зрителей. Были постановочные игры и пантомимы; летом велариум возводили для защиты зрителей от солнца. Сразу за стенами возвышается надгробный памятник, который Публий Нумисис Лигус, трибун солдат третьего легиона Августа, посвятил своей жене и сыну. Мы прибываем к Порта Бояно, лучше всего сохранившемуся. На внешнем фасаде мы видим замковый камень с рельефной бородатой фигурой, возможно, Геракла; две статуи германских узников в цепях; дарственная надпись, ознаменовывающая тех, кто финансировал эту работу, Тиберия и Друза, усыновивших сыновей Августа. Слева, у стен, в нескольких тесно связанных комнатах располагались бани, мозаики которых хранятся в музее Порта Беневенто.

Вдоль декумануса, где просматриваются магазины, с правой стороны находятся храм, рынок (macellum), двор и, на пересечении с кардо, базилика, образованная одним центральным нефом с перистилем, ограниченным двадцатью.

Интересное: Покинутая гостиница в военном городке Чернобыль-2, где находится огромный военный радар.



капитальные колонны, девять из которых целые; далее форум, фонтан и жилой массив. Вернувшись к форуму, вы увидите за ним монументальную арку, а продолжая движение по Кардо, вы прибудете к Порта Терравеккья. Слева от декумана следуют комиций, то есть комната для собраний людей, курия, где заседал городской сенат, храм Юпитера и храм, посвященный императору Константину; ниже - «фуллоника», место, используемое для обработки шерстяных тканей и дубления кожи; далее общественные бани форума, домус под названием «дом самнитского имплювиума», фонтан грифона, водяная мельница.

Мы заканчиваем визит в Порта Беневенто, с двумя башнями по бокам и декоративными элементами, соответствующими Порта Бояно (в замковом камне, изображение воина в шлеме или, возможно, Марса, бога войны). За дверью цилиндрическая башня, расположенная на четырехугольном основании, представляет собой мавзолей магистрата Кайо Эннио Марсо, cursus honorum которого упоминается в надписи и в декоративных элементах переднего фасада. Теперь мы можем начать посещение исторического центра Сепино, где есть здания со штукатуркой, чередующиеся с открытыми каменными зданиями. Стены девятого века в основном встроены в дома: две двери и три цилиндрические башни все еще видны. Некоторые монументальные порталы и здания, такие как Палаццо Джакки восемнадцатого века и Палаццо Аттилио в стиле ренессанс с его элегантными окнами и дверными проемами из розового камня, придают элегантный вид в основном сельской архитектуре без каких-либо стилистических претензий. Фонтан Каналы восходит к 16 веку, а в фонтане Маскероне перенесена маска 2 века нашей эры.

Церковь Санта-Кристина, пережившая землетрясение 1805 года, начинает свою историю в 1099 году, когда два паломника, направлявшиеся на Святую Землю, принесли сюда мощи святого. Две бронзовые двери, выкованные в 1127 году в мастерских Одеризио да Беневенто, напоминают о норманнском господстве. Внутри, с тремя нефами с латинским крестом, стоит увидеть гробницу епископа Аттилио (1536 г.); два мраморных алтаря восемнадцатого века; часовня Сан-Карло-Борромео (1737 г.) с инкрустированным позолоченным деревянным каркасом в центре, в котором хранятся реликварии неаполитанского мастерства XVI века; деревянный хор восемнадцатого века и часовня Карафа. Его называют «дель Тесоро» из-за его драгоценности, такой как резная дверь из орехового дерева, работа местных ремесленников (1609 г.), ниши шестнадцатого века с каменными рамами и бюст святой Кристины из серебра и позолоченной меди. семнадцатого века. Склеп был восстановлен в 1999 году.

Интересное еще здесь: Туризм.

Sepino-Город на пересечении овечьих троп.



Закрыть ☒