Наконец-то наступил мой первый отпускной день! Самый важный отрезок пути уже позади, и я могу с уверенностью сказать, что преодолела его вполне успешно. Ноги, конечно, дают о себе знать, но усталость вполне терпимая. Гораздо больше ощущается недосып, хотя чашка кофе всё ещё помогает взбодриться. Из-за недавних стрессов и переездов самочувствие не идеальное, но я уверена, что скоро втянусь в ритм путешествия.
Ночной переезд из Петербурга в Москву
Вчера мне довелось опробовать двухэтажный поезд сообщением Санкт-Петербург — Москва.
Сначала я немного растерялась, разыскивая багажное отделение для своего велосипеда, но проводники пришли на помощь. Мой первый опыт упаковки «железного коня» в чехол и сдачи в багаж оказался простым и быстрым. Всё прошло гладко: я надела чехол, вместе с начальником поезда спустила велосипед в специальное купе, а утром, сразу после прибытия, забрала его.
Сам поезд показался мне тесноватым. На втором этаже верхние полки упираются в скошенный потолок, что очень ограничивает движения. В целом, уровень комфорта здесь примерно такой же, как в обычном плацкартном вагоне. Поездка была любопытным экспериментом, но вряд ли я повторю её. Зачем преодолевать лестницы, чтобы дойти до туалета или взять чай, если можно пройти по коридору?
Перед отправлением я разговорилась с женщиной, которая, наблюдая за моими хлопотами с багажом, посоветовала в следующий раз лететь самолётом. По её словам, там для велосипедов есть отдельная стойка, и перевозка обходится почти без доплат. Я заинтересовалась, поблагодарила за совет, а моя собеседница продолжила критиковать РЖД. Оказалось, она сама работает в этой компании. На этом наш разговор и закончился.
Мы отправились в 22:30, а прибытие было назначено на 6:45, поэтому я поспешила насладиться чаем из традиционного стакана в подстаканнике и лечь спать. Спалось, как всегда в поезде, уютно и крепко.
Утро в Москве и дорога до Петушков
К шести утра уже рассвело, и я наспех допивала вкусный кофе со сливками — подарком от друзей. Как водится, у меня не оказалось наличных, а у проводницы, конечно же, не было терминала. Этот вечный замкнутый круг! Я даже успела заварить себе кашу в дорогу, так что утро можно было считать удачным. По прибытии я сразу направилась на Курский вокзал.
Утренняя Москва, увиденная с велосипеда, оставила у меня приятные впечатления. Недавно Варламов заявил, что Москва — лучший город для велосипедистов, и, кажется, он прав. Всё такое чистое, аккуратное, с широкими тротуарами...
К сожалению, летний ремонт дорог оказался вездесущим, поэтому с каждой минутой мои шансы опоздать на электричку росли. Но я смогла преодолеть все препятствия и, к своему удивлению, купила билет БЕЗ ПОМОЩИ КАССИРА.
Я ехала не на экспрессе, поэтому путь занял 2 часа 20 минут.
Интересное: Владимир - город России, где полно интересных мест.
В вагоне было многолюдно, народ сновал туда-сюда, а поезд сопровождал привычный ансамбль торговцев: лодочный клей, пластыри, пиво и футболки всех размеров.Петушки и путь до Владимира
И вот наконец долгожданное: «Петушки, конечная». Происхождение названия города мне так и осталось не до конца понятным, но памятник петуху в центре имеется. Правда, установлен он лишь в 2007 году, что выглядит скорее как попытка оправдать имя, чем указать на его истоки. Ненадолго я заехала в кафе с очень занятным меню.
Далее меня ждали 60 километров по трассе. Преодолеть это расстояние оказалось не так сложно, потому что обочина была широкой, а каждые 5–10 км встречались населённые пункты с магазинами, где можно было сделать остановку, перекусить и попить. Выехав в 11 утра, во Владимире я оказалась в 17 часов. Да, это всего около 10 км/ч, но такой нагрузки мне хватило, чтобы почувствовать себя настоящей победительницей :)
Владимир: первое знакомство
Главной целью, о которой я думала, подъезжая к городу, были Золотые ворота. Ведь именно через них в старину въезжали в город почётные гости. Поэтому в навигаторе я откладывала расстояние именно до этой точки, и моей радости не было предела, когда я их наконец увидела.
Едва я оказалась на центральной улице, как мой взгляд упал на ларек с надписью «Коктейли-мороженое». Всю дорогу я хотела чего-нибудь холодного, но лишь тут осознала, что на самом деле мечтаю о клубничном коктейле.
- Здравствуйте, а сколько стоит коктейль?
- 120 рублей.
- А он большой? 0,3–0,4?
- Да дофига.
- А какие вкусы есть?
- Да любые, в любых пропорциях могу смешать, у нас как только не берут.
- Можно тогда клубничный, пожалуйста.
- Вообще-то действительно дёшево для такого стакана. Я сегодня ночью подумаю над тем, чтобы цену поднять, а то в центре такой стакан 180, а у меня 120, не дело.
Отложив глубокое погружение в историю и культуру на завтра, я поспешила прокатиться на колесе обозрения. Аттракцион «Небо 33» пользуется в городе хорошей репутацией, и не зря: колесо достаточно высокое, и с него открывается вид на все окрестности. Кабинки, вопреки моим ожиданиям, оказались современными и стильными. Жаль только, что билет дороговат — 200 рублей за 10 минут катания.
На этом и завершился мой первый день отпуска. Я поехала через промзону к месту ночлега. Мне ещё предстояло узнать, где и с кем я буду жить, и есть ли там горячая вода (спойлер: нет).
Спасибо, что дочитали! До встречи в следующих рассказах!
Интересное еще здесь: Туризм.
