Исповедь бывшего сотрудника загородного отеля

В гостиничном бизнесе я оказался случайно. Был студентом второго курса института и искал подработку на лето, а там - как пойдёт. Наткнулся на вакансию швейцара. Эту должность в разных гостиницах называют по своему: подносчик багажа, портье, бэл-мэн (человек сумка). В обязанности входило приём багажа на хранение, помощь в транспортировке его, поддержание порядка в бэк офисе и камере хранения, доставка документов по отелю и прочие задания от руководителя. На этой должности я поработал год и остались только положительные впечатления. Доход был небольшой, но помимо официального дохода был ещё и неофициальный - это чаевые. На них я жил, ездил в Москву в институт, а зарплату откладывал. Работал, помогал людям, получал за это деньги - тогда мне это казалось чем то прекрасным. Так вот, проработав год меня повысили и я стал администратором службы приема и размещения, правда один нюанс - работал я в ночь, 2 через 2. И тут я увидел тех людей, которым я так яростно помогал, дарил улыбки совершенно в другом цвете. Администраторы на reception в отеле - это связующее звено между всеми службами отеля :номерной фонд, уборщицы, рестораны и бары, охрана, анимация (если это загородный отель), спа-зона. Администратор - лицо отеля. И по мнению постояльца, за все косяки служб отвечает именно он - администратор.

Типичные ситуации трэша в работе администратором службы приема и размещения:

1. Чей то ребёнок потерялся и ты должен его найти. (именно ты, а не родители, и виноват именно ты, потому что в отеле на удивление открываются двери)

2. Чей то ребёнок сделал "грязь" в бассейне. Тут даже не хочется говорить ничего, просто представьте ситуацию, как уборщица сачком ловит "рыбку" в бассейне)



3. Чей то ребёнок упал и нанёс себе увечия лёгкой степени тяжести. Опять - виноват отель. Но ни в коем случае, не мамаша и папаша.

Интересное: Топ-5 самых интересных "кладбищ кораблей" которые мне удалось найти на просторах бывшего СССР!.

Упал с качелей - плохие качели, укусил комар - почему у вас тут комары?! (даже если отель в лесу)

4. Человек в нетрезвом состояние встал, сделал "мокрое дело" на общественный диван и продолжил в нем спать.

5.Человек в нетрезвом состояние подрался с другими постояльцами, прелогал разобраться "по мужски", но после сам вызвал полицию (как правильный пацан).

6. Девушка приехала с любовником, но ревнивый муж выследил, пробрался на этаж, где их номер и избил любовника, после чего его забрали в полицию. (кровь с ковролина и стен холла так и не оттерли)

7." Я король, а ты никто!"

- слоган невоспитанных постояльцев, который считают, что обслуживающий персонал не люди, и с ними можно общаться, как со своей прислугой% приказывать, угрожать физической расправой, обзывать. Но здесь я дума ю меня поймёт любой сотрудник сферы обслуживания.

8. Гость всегда гость. Прав он, или нет.



Так себе девиз, да? И он работает. Руоководство говорило извиняться перед Гостями за плохую погоду, за большие очереди, за длительное ожидание на телефонной линии, за то, что в номере без балкона - нет балкона, за то, что заставляют носить маски в период пандемии. Подводя итог, сотрудники извинялись за то, в чем не виноваты. Может это и правильно в сфере обслуживания, не спорю - но всему должна быть мера.

После 1 года работа администратором я пошёл ещё дальше и стал старшим администратором смены, в должности которого проработал 2,5 года и сложил свои полномочия. Эту должность подробно описывать смысла не вижу. Особо ничего не изменилось, только добавилось материальной ответственности.

По итогу, я проработал в загородном отеле 4,5 года. Но не скажу, что все было плохо.

Для тех, кто думает попробовать себя в данной сфере я выделил плюсы:

1. Развитие коммуникативных навыков

2. Усовершенствование навыков владения иностранным языком

3. Работа в молодом современном коллективе.



4. Практически всегда :возможность посещения различных тренингов по наставничеству, переговорам, телефонному этикету

5. На начальном этапе карьеры адекватная заработная плата

Есть и ещё плюсы. Но сейчас уже не вспомнишь все. Выделили основное.

Буду рад, если кому то статья показалась полезной и интересной. Всем удачи!

Интересное еще здесь: Туризм.

Исповедь бывшего сотрудника загородного отеля.


Закрыть ☒