Всем привет. На эту локацию мы собирались давно. При СССР, вокруг этих мест были расположены военные базы и стартовые позиции противоракет комплекса С-25 «Беркут». Про эти места мы уже подробно писали. Ссылка внизу статьи.
Места глухие, вместо дорог направления. Прежде чем доехать к «Шишиге», пришлось порубиться нашем Mitsubishi Pajero 4.
Сложность была в том, что шины на «Паджере» были гражданские. Раздатка Super Select, понижающая передача и блокировка диффа заднего моста прекрасно справились с лесовозными колеями.
Остатки маленькой деревеньки. Чёрные покинутые дома.
Возле покосившегося забора мы и нашли героя нашей статьи.
Легендарный полноприводный армейский грузовик ГАЗ-66 (в просторечии шишига, шишка, шишак). Автомобиль легендарный. Всего 66-тых было выпущено аж 965 941 экземпляр!
Конструкция ГАЗ-66 оказалась уникальной для своего времени. Один тот факт, что это первый из советских автомобилей получил государственный Знак качества, говорит многом.
Госуда́рственный знак ка́чества СССР — обозначение, использовавшееся для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР. Вики.
Мало кто знает, но именно ГАЗ-66 в 1967 году был удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. А это международный уровень признания.
Общее состояние автомобиля почти хорошее. Но, годы простоя берут своё. На раме толстый слой ржавчины.
Под днищем потёки масла и следы (как сейчас говорят) интенсивной эксплуатации.
Видно, что эксплуатировали «Шишигу» и в хвост и в гриву.
А вот внутри, сохранность очень хорошая. Даже запасные колёса нашлись.
Все элементы управления на своих местах, окна целы, что редкость.
Одна из важных особенностей автомобиля — практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось. Она стала возможной благодаря расположению кабины над двигателем.
Кулачковые дифференциалы переднего и заднего мостов + регулируемое давление в шинах делали из 66-го поистине вездепролазный автомобиль.
Такую вот технику можно найти в Подмосковных лесах.
Два легендарных автомобиля. ГАЗ-66 и заслуженный Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Жаль, что ставший классикой Pajero уходит с нашего рынка. Исключительный авто для экспедиций. Пока еще есть машины на складах, так что можно успеть купить.
Часть 1. Нашли за забором плавающий самоходный копер ПСК-М-2-500 c дизельным молотом на танковом шасси ???
__________________________________________________________
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]