Эпидемия, маски, самоизоляция, закрытие заведений. Помните, как всё начиналось? Это сейчас все немного расслабились с очередным снятием ограничений. А тогда… жуть! Но был в этой истории и один плюс — электронное меню.
– «С 28 марта до 5 апреля необходимо приостановить работу организаций общественного питания».
Чего-о-о?! Протираю глаза, ещё раз читаю по буквам, держа в руках телефон.
– «В целом, региональным властям поручено рекомендовать гражданам ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха».
Вот это приплыли! К такому жизнь меня явно не готовила!
Сначала – страх, простой, денежные потери и даже прощальная вечеринка. Потом – очередное продление ограничений, запуск доставки, новые позиции в меню, сдача в аренду караоке-систем (главная направленность нашего заведения).
Многим направлениям бизнеса эта пандемия дала волшебный пендель. Особенно тем, кто был в тени и не очень-то присутствовал в онлайне. Решили внедрить новые форматы в работу и мы. Ну а начали с электронного меню.
Меню в онлайне
От всех этих ограничений голова была кругом, но мы решили попробовать. Нашли онлайн-сервис и разместили там всё наше меню, добавив новые позиции: пиццу и роллы для доставки.
Разобрались во всём быстро, благо, ребята из техподдержки всегда были на связи. Добавили сочные фотки, описание. На всё про всё прошло ушло не больше пары дней. В работу внедрили почти сразу.
На доставке новый формат отработал на все 100%: информация о каждом заказе с указанием блюд, общей суммы, номера телефона заказчика и способа оплаты оперативно поступает персоналу в телеграм-чате. До эпидемии мы не сильно развивали направление доставки, поэтому онлайн-меню очень помогло на первых этапах, путаниц по заказам стало гораздо меньше. Так и работали.
Пандемии конец!
8 июля мы открылись вновь после ослабления ограничений. И вдруг поняли – поток посетителей заметно вырос. Туристам надоело бояться и жить под влиянием негативных новостей. Они рванули по разным городам нашей необъятной. Ну и правильно, не пропадать же отпуску! Скачок внутреннего туризма привел новых гостей и в наше заведение. Их оказалось гораздо больше, чем мы ожидали.
Чеки на кухне превратились в бесконечную ленту.
Обратите внимание: 4 сезона виноградника в Бургундии за 5 минут.
Спасло электронное меню! Гости, наплыв которых приходился под вечер, сразу встречались взглядом с QR-кодами. Многие сразу догадались, как это работает, сканировали и получали весь перечень блюд прямо у себя в телефоне.– Ваш лонг айленд!
– Башня Spaten, пивной сет, шампанское и сет «Пир мясника».
Официанты сразу приносили то, что заказали гости. Без блокнотов, ручек и надежды только на свою память (заказ всегда можно перепроверить в телеграм-чате). Гости заказали и выбрали всё сами, а значит один поход до столика уже сэкономили.
– Повторите коктейль! – оперативно откликаемся на просьбу гостя с помощью кнопки «Вызвать официанта» в онлайн-сервисе. Сразу приносим то, что хотят посетители, и снова бережем ноги.
– Ваш счет. Пожалуйста, поднесите карту к терминалу.
А вот тут даже два похода до столика сэкономили, ведь гости сразу указали в телефоне, что оплата будет по безналу. Красота, да и только!
В общепите главное – это экономия времени (а порой и нервов!). Электронное меню высвободило дополнительные свободные минутки, которые официанты тратили на обслуживание гостей. Если раньше мы периодически сталкивались с ситуацией полной запары, когда гости ждали заказ по часу, а счет – ещё дольше, то в этом сезоне всё прошло более организованней.
Доступ к специальному телеграм-чату был у всех, в течение смены можно было свериться, какие столики что заказали, какой сотрудник принял заказ и за него отвечает. Меню в электронном формате стало ориентиром для гостей, админов смены и конечно официантов. Без него мы бы однозначно не вывезли!
Приятным бонусом стало не только сокращение времени заказа, но и улучшения качества обслуживания. Сервис стал лучше, однозначно! Многие гости это заметили, оставляли положительные отзывы и даже «чай» стал больше.
Туристы атакуют
— «Расходы россиян на покупку турпакетов по стране во второй половине лета выросли в 1,5 раза. Среди городов по расходам лидирует Московская область».
А вот такие новости мне нравятся гораздо больше! Сезон 2020 был очень трудным, сфера общепита и туризма оказались в самом трудном положении.
Ожидали ли мы такого потока гостей? Однозначно нет. Но ведь мы с ним отлично справились! Выручка увеличилась, количество чеков тоже, а электронное меню буквально вывозило за нас.
А всё-таки хорошо, что вначале карантинного апокалипсиса я решил попробовать новый способ взаимодействия с гостями. Появление электронного меню в нашем заведении стало событием неожиданным, было страшновато, но всё сделано правильно.
Цифровизация давно коснулась сферы общепита и игнорировать её нельзя. Важно действовать здесь и сейчас, идти в ногу со временем. И не стоит ждать «волшебного» кризисного пинка!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Я видел всё! Я пережил сезон 2020.