Крым 2020. Глава 2. Нижнее плато Чатыр-Даг с пещерами.

Вечером я был слишком уставший, и поэтому заснул очень быстро. А около полуночи проснулся и долго не мог заснуть обратно. Встал я немного после семи, когда уже рассвело. Собрался и быстро поднялся на нижнее плато.

Это взгляд назад на горку Сарп и Перевальное:

А это вперёд, на верхнее плато Чатыр-Даг:

Крым 2020. Глава 2. Нижнее плато Чатыр-Даг с пещерами.

По карте где-то рядом должен был находиться родник. С водой здесь непросто, абы где её не добыть, так что я решил не упускать случая и разыскать этот родник. В общем, чтобы его найти, надо после подъёма по Ишачьей тропе повернуть налево к спелеобазе Оникс, потом, не доходя до неё, свернуть с грунтовки на дорожку, что левее, и искать где-то справа от неё. Родник вообще неприметный, ручья из него не вытекает, только куст какой-то растёт поблизости, вот и все приметы. Ну ещё что-то вроде полянки под палатку рядом имеется, но тоже совсем не явно.

Сам родник — каменный колодец в земле, из него проведена труба, однако осенью из неё почти даже не капало. В колодце плавали всякие козявки, но воды я всё равно набрал, чтобы уж была наверняка. Забегая вперёд, скажу, что больше за сегодняшний день я воды не видел.

После родника я вернулся на дорогу, которая провела меня мимо пары оборудованных для посещения пещер к отвороту на Мраморную пещеру — самую знаменитую и приспособленную для экскурсий. Я оставил рюкзак в кустах и налегке пошёл к пещере. Экскурсии ещё проводили, хотя ясно было видно, что сезон закончен, и лавочку вот-вот прикроют до весны. В кафе рядом уже не было ничего, кроме газировки и бутербродов.

Я взял билет в пещеру, дождался, когда начнётся экскурсия, и сходил посмотрел. Порадовало, что на входе можно взять старый пуховик, чтобы не мёрзнуть в пещере. И вообще там довольно классно.

К Мраморной пещере ведёт приличная автомобильная дорога, но гулять по ней не так уж и интересно.

Обратите внимание: Крым 2020. Глава 1. Стартую из Перевального на Чатыр-Даг..

Я вытащил из кустов свой рюкзак и, как только представилась возможность, свернул с дороги и пошёл искать дикие пещеры, которых здесь на карте отмечено нехилое множество. К счастью я быстро наткнулся на местных дедов-спелеологов, которые рассказали мне, где искать подходящие для посещения пещеры, а то я мог бы долго их разыскивать.

Проще всего оказалось найти Тысячеголовую: к этой пещере ведёт тропинка и вход видно издалека. Внутри было темно, сыро, но не очень-то и страшно.

Крым 2020. Глава 2. Нижнее плато Чатыр-Даг с пещерами.

Затем я залез в какую-то вертикальную тесную пещерку, но там не было ничего интересного. Ну а потом с помощью ещё одного местного жителя отыскал Холодную пещеру. Это прям очень популярная пещера, достаточно большая, в общем-то красивая и интересная, вся изрисованная туристами («наскальная живопись» тоже новодел), но с очень скользким полом, так что стоит там быть осторожным. Где-то в этой пещере обещали ванночку с отличной холодной водой, однако я её не нашёл. Специально причём так осматривался, два раза обошёл пещеру, но нет, не повезло мне.

Дальше мой путь лежал на верхнее плато Чатыр-Даг. Здесь через яйлу проходит множество разной степени утоптанности тропинок, но я решил в них не разбираться. Плато видно издалека, компас в случае чего есть, так что я просто взял азимут и пошёл как придётся. Местность тут проходимая, какие-нибудь тропинки так или иначе всё равно попадаются, шансов заблудиться реально мало.

Дорога была лёгкая, погода нормальная, лес вокруг красивый осенний. Комаров нет, только плоские, похожие на клещей лосиные мухи. Тварюшки неприятные, но куда менее докучливые, чем те же комары, или слепни.

Часам к пяти я добрался до подъёма на плато и начал на него забираться. Однако где-то к середине подъёма на меня и всю местность вокруг упал густой туман. Забираться дальше в таких условиях не хотелось, время шло к вечеру, да и я уже устал, поэтому начал искать место для ночёвку. На склоне с этим, конечно, вообще туго, но я нашёл какое-то крохотное углубление, в котором мог бы разместиться, не скатываясь, и поставил там палатку. Вскоре случился короткий, но интенсивный дождик, а потом туман рассеялся, и стало видно, что из палатки открываются классные виды на нижнее плато, окружающие горы и дальше, кажется, до самого Симферополя.

Крым 2020. Глава 2. Нижнее плато Чатыр-Даг с пещерами.

А через некоторое время солнце опустилось под облака и случился прямо-таки образцовый «золотой час»: пейзаж приобрёл насыщенный золотой цвет, какой не так-то часто удаётся застать.

Продолжалось это минут пятнадцать, а потом солнце зашло за горизонт, и резко стемнело.

Источник статьи: Крым 2020. Глава 2. Нижнее плато Чатыр-Даг с пещерами..