Фокус на шинах. Часть I.
Если вы прочитали первую часть "Мегазацеп. До...", то наверное видели комментарий о важности уметь читать рисунки и знаки на покрышках.
Я думаю легкий теоретический экскурс не помешает ни новичкам, ни экспертам. Первым - для получения базовых основ, опытным пилотам - написать в комментариях дополнительные тезисы и тем самым расширить полезность этой статьи.
Итак, почему же шины так важны на мотоцикле?
Пройдемся по:
- ключевым функциям мотоциклетных шин
- компонентам в разных шинах
- научимся видеть шину
6 основных функций мотоциклетных шин можно хорошо рассмотреть в ролике с Michael Rinaldi на новом Ducati Monster:
- Они "держат" вес
- Участвуют в работе подвески
- Играют важную роль в эксплуатации мотоцикла и торможении
- Позволяют наклонять и поворачивать мотоцикл
- Гарантируют передачу мощности двигателя на "поверхность"
- Определяют легкость управления.
Давайте начнем с первого пункта:
Проверьте себя, не перематывайте вниз, пока не ответили).
Важность давления в шинах
Конечно же, мы не видим этого, однако именно закаченный в шину воздух играет фундаментальную роль. Соответственно, именно сжатый воздух, а не сама покрышка удерживает вес мотоцикла. Естественно, это утверждение работает ровно до того момента, пока вы не проколите колесо.
В отличии от автомобилей, у мотоцикла нагрузка на шину может очень быстро меняться. Действительно, ведь у нас еще пилот, ерзающий пассажир и как минимум три кофра, из которых вот вот выпрыгнут гуси.
Плюс, вес перераспределяется и в движении- при ускорении или торможении, нагрузка на заднюю или переднюю шину возрастает, а соответственно, влияет и на максимально возможную нагрузку.
В зависимости от размера шины и уровня давления, зависит и максимально возможная нагрузка. Индекс как раз всегда указывается на шине.
Бескамерные или с камерой?
Преимущества бескамерных шин:
- Безопасность. При проколе, бескамерные покрышки спускают мееееееееееееедленно. Поэтому у вас есть время: "Что с мотоциклом не так-то? Чегой-то он не рулится? Совсем что то плохо стал ехать. Блин, походу колесо что ли? Да наверное колесо. Поеду я на обочину, вдруг проколол. Авариечка, вкл. Да, %*!!!@, действительно проколол."
- Вес. Меньше вес, значит меньше сопротивление качению.
- Комфорт. Лучше балансируются, и легче шиномонтаж.
Ну это кроме того что они не перегреваются на высоких скоростях.
Спицованные Диски
Этот наполнитель - резиновое колесо с сотовой структурой, ячейки которой наполнены инертным газом, имитирующий эффект от обычной камеры.
Дело в том, что базовый "мусс" обычно имеет давление около 0,9 bar. А это значит увеличенное пятно контакта, и соответсвенно лучше Мегазацеп! Давление практически всегда постоянное, - ведь за счет своей структуры, он не подвержен проколам и износу. Когда давление все таки падает, мусс выкидывают и ставят новый.
Пункт номер два: подвеска.
Как и на любом другом транспорте, на мотоцикле, очень важно иметь оооочень хорошую, исправную подвеску - это и комфорт, и стабильность вашего коня.
Гибкая структура шины
Благодаря свойствам резины менять форму, покрышка ведет себя как "пружинка". Поэтому перед тем как "пинок под зад" получит подвеска, первой силу удара примет на себя именно шина, демпфирует его и уже потом передаст дальше.
"Следите за соответствию давления условиям, в которых вы находитесь. Одно дело ехать на 0,8 бара по песку и совершенно другое выехать на нем на грунтовку. Первый же булыжник загнет вам диск, либо заставит "опписаться" сальник. Возите с собой небольшой велосипедный насос высокого давления и не ленитесь его применять."
В этой статье мы проанализировали 2 из 6 основных функций мотоциклетных шин, - вес и помощь подвеске. Ставьте лайк, пишите комментарии. В следующей статье пройдемся по остальным четырём.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Теория Мегазацепа.