Благоустройство Зарайска. Часть 1: Добраться бы живыми

Сегодня

Дорога

На днях я наконец-то выбрался в небольшую поездку. Город Зарайск мне знаком по прошлым визитам, так что у меня уже сложилось определенное впечатление, с которым можно сравнивать. Правда, те улицы, где провели благоустройство, я видел впервые.

Обычно дорога от Рязани занимает около часа, но в ночь перед нашим выездом случился настоящий сюрприз от погоды. Весь город, кажется, превратился в один большой каток: обледенели не только проезжая часть, но и тротуары, ступеньки, даже машины были покрыты толстой коркой льда. Люди поскальзывались и падали, а водители в спешке отогревали свои автомобили и буквально скребли лед с окон, пытаясь успеть на работу.

В итоге мы выехали с задержкой минут на тридцать. Поскольку решили стартовать около восьми утра, то на выезде из города попали в небольшую пробку — видимо, многие в такую погоду предпочли общественный транспорт.

Как водится, на дорогах не обошлось без традиционных аварий. Ну а мы, чтобы не скучать, пару раз на перекрестках немного занесло (совершенно случайно, конечно). В салоне раздавались возгласы…

На участке от трассы М5 до самого Зарайска нас ждала пустынная, покрытая льдом дорога. Мимо стоящих «Газелей», автобусов и фур, которые пытались «прикурить», мы продвигались дальше с оптимистичным видом. Резина у нас была шипованная, машина — без системы стабилизации, но с ABS, которая в таких условиях, честно говоря, мало чем помогала.

Зарайск

Первым делом мы направились к водонапорной башне. Вокруг нее организовали круговое движение, предусмотрели парковочные карманы, один из которых мы и заняли.

И первое, с чем мы столкнулись, выйдя из машины, — это гололед. Абсолютно неприкрытый, скользкий лед! Приняв устойчивую позу, почти как лыжники, мы начали осмотр города.

Внутри круга оборудовали зону для активного отдыха, поставили столы для настольного тенниса. Но у меня возник резонный вопрос: насколько безопасно размещать такие игровые площадки в непосредственной близости от проезжей части?

В целом, видно, что в этой части города внедрили единый дизайн-код (к этой теме мы еще вернемся), уложили плитку. Жаль только, что пешеходные переходы не сделали приподнятыми, как сейчас часто практикуют.

Стоит отметить, что старинные дома в основном сохранили свой первоначальный облик, их не испортили неудачной реконструкцией. Это позволяет в полной мере ощутить архитектурный стиль прошлых эпох.

Хотя, конечно, встречаются и исключения...

Здание ЖЭКа, если я не ошибаюсь, сразу бросается в глаза

Но в целом сделано неплохо: что-то подкрасили, что-то оставили в своем естественном, немного покосившемся виде.

Скамейки вроде бы ничего, но не совсем понятно, для кого они предназначены. Рядом стоят стойки для самокатов — может, и велосипеды туда можно пристегнуть.

Конец первой части.