Тренды рынка Т&А на 2021 год (ЧАСТЬ 2)

В первой части статьи речь шла о трансформации рынка ТА в онлайн, дальше поделюсь уже наработанным опытом ОТА (Online Travel Agency). Напомню, это перевод аналитического отчета, подготовленного компаниями Trekksoft и Arival “Travel trends report 2020-2021”.

Источник: https://www.trekksoft.com/en/blog/topic/travel-trends

Содержание:

  • Тренд на качество
  • Автоматизация процессов
  • Booking и T&A
  • Groupon выходит на рынок OTA
  • Все захватил Google
  • "Да" или "Нет" виртуальным экскурсиям

Общий рост рынка ТА в 2019 году составил 6%, в то время как продажи ТА через ОТА выросли на 21%. Но для окончательного выбора модели дистрибуции, надо знать об основных тенденциях.

Ключевые тренды дистрибуции

Тренды рынка Т&А на 2021 год (ЧАСТЬ 2)

1. ОТА выбирают модель “меньше, но лучше”

Фокус на качественные товары и бестселлеры: Viator (сервис бронирования ТА), оставляет на своей площадке продукты только с рейтингом “отлично” и “хорошо”, делает приоритетную выдачу для оценок “отлично” и вводит дополнительную плату для операторов ТА за новые продукты. Компания GetYourGuide (сервис бронирования ТА) начинает выпускать популярные туры как собственные - это дает больше трастовости и преференции оператору и снижает цену для конечного пользователя.

Из-за высокой конкуренции более мелким игрокам рынка не стоит рассчитывать на хорошую видимость и большие продажи через OTA. Гораздо эффективнее изучить свою целевую аудиторию и построить стратегию продвижения на локальном рынке онлайн.

2. “Вы не звоните нам, мы не звоним вам”

Масштабные ОТА ограничивают персональный менеджмент всем операторам ТА.

Обратите внимание: Как разрушается Припять сегодня. Зашли внутрь школы, где обвалилась часть здания. Апрель 2020.

Происходит максимальная цифровизация взаимодействия и эти правила игры надо принимать.

Если ОТА ваши единственные каналы продаж, то придется научиться работать в более автоматизированном режиме, применять современные технологии бронирования и работать над API.

3. Букинг не смог запустить свои ТА

В 2018 году Booking.com планирует захватить рынок туров и активностей через FareHarbor (программное обеспечение по продаже TA) c целью самостоятельного развития этого направления. Но уже в июне 2020 решает получать весь ТА-контент через Musement (сервис бронирования ТА). По факту - раздел развлечений на букинге до сих пор не работает в полной мере.

Остается наблюдать за результатами новой модели дистрибуции.

4. Еще один крупный игрок на рынке

Компания Groupon в 2020 объявила о своей специализации на ТА и подключению по API к Rezdy (программное обеспечение по продаже TA). Исторически Groupon имеет неоднозначную репутацию из-за своей концепции больших скидок, однако они планируют предлагать гибкую схему ценообразования. Для активного продвижения на локальных рынках это отличный инструмент.

5. Google Travel* выходит на новый уровень

Крупнейшая в мире поисковая система также работает над направлением ТА. Кнопка “Забронировать” появилась в Google MyBusiness, а также на Картах Google (продукт с сотнями миллионов пользователей в день), которая подключается напрямую к OTA или системе бронирования оператора, что позволяет путешественникам бронировать, не покидая среду Google.

Для OTA это означает лишь большую зависимость от рекламных бюджетов. Для операторов услуга «Резервировать через Google» является более важным продуктом - она дает возможность напрямую получать бронирования и обходить OTA. Однако, если Google начнет брать плату за эти заказы, OTA будут иметь более выгодные позиции, чем операторы с ограниченными бюджетами.

Теперь операторы услуг должны уделять особое внимание пониманию и использованию различных инструментов самообслуживания экосистемы Google и своим отзывам внутри этой системы.

Нравится это индустрии или нет, но именно в Google многие путешественники начинают поиск новых впечатлений!

*На российском рынке аналогичная тенденция для Яндекса.

6. Тренд на виртуальные экскурсии

Из-за глобального локдауна, операторы и OTA начали активно внедрять виртуальные туры и мероприятия. Результаты, мягко говоря, неоднозначны: многие операторы экспериментируют, но немногие видят существенные коммерческие результаты.

Если вы можете сделать виртуальный опыт действительно уникальным, если он помогает поддерживать связь с клиентами, помогает продвигать свой бизнес, тогда займитесь их внедрением, но не стоит рассчитывать на большие финансовые последствия для вашего бизнеса.

Пока идет восстановление рынка, самое подходящее время для анализа своих услуг и подбора оптимальных каналов дистрибуции и продвижения.

На подходе отчет от Phocuswright о персонализации туристического бизнеса.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Тренды рынка Т&А на 2021 год (ЧАСТЬ 2).