В небе русские Миг-29 и Су-30СМ: незабываемый день на аэродроме в Кубинке

Хочу поделиться с вами невероятным опытом, который выпал на мою долю. Совсем недавно мне посчастливилось получить официальное приглашение на подготовку и репетицию воздушной части парада Победы. И это было не где-нибудь, а прямо на взлётной полосе легендарного военного аэродрома в Кубинке. Там я наблюдал за работой знаменитых пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи».

Как известно, «Стрижи» выполняют свои фигуры высшего пилотажа на многоцелевых истребителях Миг-29 четвёртого поколения. А «Русские витязи» сейчас летают на мощных Су-30СМ, хотя раньше их основной машиной был Су-27. Напомню, что Су-27 изначально создавался как истребитель для завоевания полного превосходства в воздушном пространстве.

Для тех, кто не очень разбирается в авиации и не видит разницы между этими машинами, привожу наглядный пример. На фото слева вы видите два Су-27, а справа, в яркой окраске, — Миг-29.

Дорога на аэродром

Всё началось ранним московским утром. Мы загрузили вещи в наш просторный Mitsubishi Pajero 4. Шучу, конечно, прицеп нам не понадобился, всё прекрасно поместилось в багажник.

[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors ]

Дорога выдалась небыстрой — московские пробки никуда не делись. Но благодаря комфортному и просторному салону Pajero 4, а также отличному обзору с «командирского» места водителя, время в пути прошло довольно легко.

На лётном поле

В Кубинку мы прибыли точно по графику. После обязательной проверки документов и фотоаппаратуры мы оказались прямо на взлётной полосе, где кипела работа по подготовке машин к полётам.

Техники выгружали и подвозили необходимое оборудование.

Неподалёку шёл инструктаж личного состава.

Техники, получившие указания, приступили к детальной подготовке самолётов. На этом фото один из них тщательно протирает фонарь кабины.

Кстати, если кто-нибудь знает, почему стеклянный колпак кабины лётчика называют «фонарём», напишите, пожалуйста, в комментариях — мне всегда было интересно.

К истребителям начали подключать аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д. Это автономный источник энергии, необходимый для запуска авиационных двигателей. Если говорить просто — это огромная и мощная «батарейка» для самолёта.

Пилоты заняли свои места в кабинах.

Все проверки завершены, лётное задание получено. Машины готовы.

Взлёт и небо

На взлёт!

Поехали! Первыми на полосу вышли «Стрижи» на своих МиГ-29.

Следом за ними, выкатываясь на старт, появились истребители Су-30СМ пилотажной группы «Русские витязи». С их необычным, «инопланетным» видом они всегда производят сильное впечатление.

Лично мне «сушки» кажутся даже интереснее «мигов». Они крупнее, мощнее, рев их двигателей громче, и, на мой взгляд, они более красивые и выразительные машины.

_

Оглушительный грохот, рёв турбин — и машины, будто свечи, стремительно уходят в небо.

Наверху, в небе, пилотажные группы встретились и начали отрабатывать свои сложнейшие программы.

Легендарный «кубинский бриллиант» — это поистине захватывающее зрелище, от которого перехватывает дух.

Слов не хватает, чтобы описать это. Одни эмоции — восторг и восхищение мастерством пилотов.

Неожиданный бонус

После отработки основной программы истребители начали заходить на посадку. Но нам снова повезло.

Когда воздушное пространство очистилось, полковник А. А. Алексеев, ведущий группы «Русские Витязи», на своём Су-30СМ показал несколько фигур высшего пилотажа прямо над аэродромом.

Особенность в том, что на обычных авиашоу такие манёвры выполняются на большой высоте, а здесь всё происходило буквально «в двух шагах» — так близко, что, кажется, можно рукой достать! Это совершенно незабываемое зрелище, от которого просто «можно умереть, не встать».

Затем последовала посадка и рулёжка на стоянку.

Сброс тормозных парашютов для сокращения пробега.

Рулёжка к месту парковки.

После этого техники снова проверят машины и подготовят их для следующего вылета.

Возвращение и мысли

На этом наша съёмочная программа на тот день была завершена. Забросив вещи обратно в наш Mitsubishi Pajero 4, мы отправились в Москву. После такого дня невольно задумываешься о настоящих, стоящих вещах, как эти самолёты — железные, мощные, безотказные. Таким же надёжным и «железным» показался нам и наш Pajero 4. Жаль только, что такие машины, кажется, уходят в прошлое, и наступает эра переднего привода и всеобщей «кроссоверизации».

Но по дороге назад мы не смогли отказать себе в удовольствии и засняли тренировку вертолётных групп. О вертолётах я расскажу отдельно — это будет другая история.

Понравился рассказ? — Подписывайтесь на канал «Промышленного туриста»! ?

Рекомендую также почитать интересную статью про одну супер-уникальную машину.