Посвятив свою жизнь туризму и выбрав для себя работу в турагентстве, во время консультирования клиентов мне часто приходится сталкиваться с различными заблуждениями о работе турагента, которые зачастую сильно идеализируют нашу профессию и делают ее чуть ли не самой лучшей: престижной, высокооплачиваемой и полной различных бонусов.
В этой статье я раскрою вам все карты и выложу ТОП 5 заблуждений о работе турагента.
1. Турагенты много зарабатывают
Многие считают, что при продаже тура стоимостью, например, 100 тыс. рублей, наш заработок составит 20-30%, а то и больше.
В реальности само турагентство с проданного тура имеет комиссию от 5 до 15%, и даже эта цифра 15% в настоящее время большая щедрость со стороны туроператора. От этой цифры отнимаем комиссию за эквайринг при безналичной оплате, разницу в курсе валюте и получаем совсем мизерную цифру, которую то и заработком сложно назвать.
Эта сумма направляется прямиком на счет компании, а уж заработок самого турагента с этого в среднем составляет 10%, в зависимости от прописанной в трудовом договоре ставке.
2. Турагенты всегда могут сделать большую скидку
Это заблуждение плавно вытекает из первого. В работе клиенты часто рассчитывают на скидку как минимум 10%. В таком случае нам придется еще и самим доплатить за тур такого клиента, чтобы ему предоставить желанную скидку. О хоть малейшем заработке здесь и речи не идет.
3.
Обратите внимание: Водитель взял отгул, а когда вернулся к работе колёс на самосвале уже не было ???♂️.
Турагенты отдыхают бесплатно и когда захотятЦена тура для сотрудников турагентства, конечно, отличается от цены для клиентов просто потому, что со своего тура мы получаем скидку за счет своей комиссии, размер которой я раскрыла выше.
На бесплатный отдых мы можем рассчитывать лишь в одном случае: поймав удачу за хвост и выиграв бесплатное проживание в одном из отелей, которое разыгрывают российские и иностранные отельеры во время своих рабочих «гастролей» по городам России.
Однако правилами выигранного сертификата прописывается условие, что даты проживания должны быть в строго отведенный период времени, как правило в несезон и не в праздничные даты. Плюс билеты на самолет покупаются за свой счет и все это уже не делает этот выигрыш таким радостным.
4. Командировки турагентов – то же самое, что съездить в отпуск
Наши командировки, а правильнее их назвать – рекламные туры, вовсе далеки от представления людей, которые считают, что во время них мы живем в шикарных пятизвездочных отелях, нежимся под солнцем на шезлонге и попиваем пина коладу.
На самом деле все программы рекламных туров довольно насыщенные. Так, к примеру, из десяти дней командировки шесть дней с утра до вечера заняты осмотром отелей, которых в день минимум насчитывается восемь, если они расположены не на близком расстоянии друг от друга, или от десяти, в противном случае.
Об отдыхе можно вспомнить только после такого забега, вечером, когда есть возможность восстановить силы перед следующим активным днем.
При этом туроператоры не балуют турагентов излишней роскошью, как многие привыкли думать, и для проживания предоставляют средние отели категории 4 и 5 звезд.
5. Турагенты могут всё
Улетающий самолет на ходу остановит, отель категории люкс по цене дешевой пятерки продаст – так привыкли думать о нас клиенты, полагая, что в нашей работе для них нет ничего невозможного.
Конечно, бывали в моей практике случаи, когда удавалось придержать последние места на ближайший рейс, подтвердить места в отеле, который давно находится в остановке продаж. Но это скорее исключение, чем правило. Несомненно, в своей работе я предпринимаю максимум усилий, чтобы удовлетворить потребности клиента и сделать его постоянным, но надеяться на безграничные возможности, которые сильно расходятся с реальностью, всё же не стоит.
В каких из этих заблуждений вы были уверены? Пишите в комментариях.
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал.
Впереди много интересного!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: ТОП 5 заблуждений о работе турагента. Раскрываю все карты.