Хочу поделиться с вами невероятным опытом, который выпал на мою долю. Мне посчастливилось получить официальный пропуск на репетицию воздушной части парада Победы. И это было не где-нибудь, а прямо на взлетной полосе легендарного аэродрома в Кубинке. Там готовились к выступлению знаменитые пилотажные группы — «Стрижи» на своих МиГ-29 и «Русские Витязи» на грозных Су-27.
«Стрижи» управляют многоцелевыми истребителями четвертого поколения МиГ-29, в то время как «Витязи» покоряют небо на Су-27. Напомню, Су-27 изначально создавался как машина для завоевания полного превосходства в воздушном пространстве.
Для тех, кто не совсем разбирается в авиации, вот наглядное сравнение: слева на фото вы видите два Су-27, а справа — МиГ-29 в его яркой, узнаваемой раскраске.
Дорога на аэродром
Ранним московским утром мы загружаем снаряжение в наш просторный Mitsubishi Pajero 4. Шутка ли, но места хватило на всё — даже то, что не поместилось в салон, мы уложили в прицеп.
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors ]
Дорога через столичные пробки была небыстрой, но благодаря комфортабельному салону и отличной обзорности из-за руля Pajero 4, время пролетело незаметно за наблюдением за городом.
На месте событий
В Кубинку мы прибыли точно по графику. После обязательной проверки документов и фототехники мы оказались прямо на взлетной полосе, где кипела работа по подготовке машин к полетам.
Техники разгружали необходимое оборудование.
Неподалеку проходил инструктаж личного состава.
Техники, получившие указания, приступили к детальной подготовке самолетов. На этом снимке — процесс протирки фонаря кабины.
Кстати, если кто-то знает, почему стеклянный колпак кабины называют «фонарем» — поделитесь в комментариях!
К истребителям начали подключать аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д. Это автономный источник энергии, необходимый для запуска авиационных двигателей. Если говорить просто — это мощная «батарейка» для самолета.
Пилоты занимают свои места в кабинах.
В небо!
Все проверки завершены, летное задание получено.
Пора на взлет!
Поехали!
Вслед за «Стрижами» на полосу выруливают мощные Су-27 из группы «Русские Витязи» — своими очертаниями они напоминают что-то инопланетное и футуристическое.
Лично мне «сушки» кажутся даже более впечатляющими, чем «миги». Они крупнее, звук их двигателей мощнее, и, на мой взгляд, они обладают особой, суровой красотой.
_
Грохот, рев турбин — и машины свечой уходят в небо.
На высоте пилотажные группы встречаются и начинают отработку своих программ.
Легендарный «кубинский бриллиант» — это поистине захватывающее дух зрелище.
Слов не хватает, чтобы описать это. Одни эмоции.
Неожиданный бонус
После отработки основной программы истребители начали заходить на посадку. Но нам снова повезло.
Когда воздушное пространство очистилось, полковник А. А. Алексеев, ведущий группы «Русские Витязи», на своем Су-27 продемонстрировал несколько фигур высшего пилотажа прямо над нашими головами.
Особенность в том, что на обычных авиашоу такие трюки выполняются на большой высоте, а здесь все происходило буквально в пределах видимости, почти «рукой достать»! Это незабываемое, потрясающее зрелище.
Далее последовала посадка и рулежка на стоянку.
Сброс тормозных парашютов.
Рулежка на парковочное место.
После этого техники проверят машины и подготовят их ко второму вылету.
Возвращение
На этом наша съемочная программа подошла к концу. Сложив вещи в наш Mitsubishi Pajero 4, мы отправились обратно в Москву. Есть в мире по-настоящему стоящие и надежные вещи, как эти самолеты — железные, безотказные. Таким же надежным был и наш Pajero 4. Жаль, что такие автомобили уходят в прошлое, уступая место эпохе переднего привода и всеобщей «кроссоверизации».
Но по дороге мы не смогли удержаться и засняли тренировку вертолетных групп. О вертолетах будет отдельный рассказ.
Понравился материал? — Подписывайтесь на канал «Промышленного туриста»! ?
Рекомендую интересную статью про супер-пупер уникальную машину.
