Что самое ужасное для было для меня в жизни? Чего ни в коем случае нельзя допускать?

    Я, Сергей Болашенко, самый известный в русскоязычном мире собиратель истории железных дорог, автор крупнейшего русскоязычного железнодорожного сайта ОПИСАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, в прошлом один из самых активных путешественников (хронология: «Сайт о железной дороге — дополнительные страницы»), уверяю: самое ужасное - факт продолжительной отлучки из дома. Это — в наибольшей степени болезненно.

    --------------



    Какой является разумная продолжительность поездки? Чем меньше, тем лучше. Но как быть, если наземное добирание, скажем, в Воркуту (аэропорт там едва живой, перелёты редкие и с дикими ценами) - это двое суток? Причём двое суток в одном поезде находиться не следует, поезда нужно несколько раз сменить.

    Или Москва - Южно-Сахалинск: перелёт девять часов, но потом сутки следует отдыхать. Добраться от Южно-Сахалинска до Охи - ещё сутки.

    Отчасти допустимая продолжительность зависит от места, погоды, условий. Там, где слышна нерусская речь, и (или) в нелетнее время - естественно, хуже, чем при комфортных 20 градусах без дождя и комаров, в окружении только нашего языка. Там, где есть вкрапления автостопа - хуже, чем без этой мерзости. Автостоп - невероятная дрянь, которая надолго портит настроение. Если приходится длительно находиться в пассажирском поезде - то же самое.

    Тяжесть усиливается в случае попадания в район, где нет телефонной связи. В таких местах находятся многие лесовозные узкоколейные железные дороги. Пример — Чепецкая узкоколейная железная дорога.

    В любом случае: самое ужасное и неправильное, что со мной было - чрезмерно долгие отлучки из дома.

    Исходя из этого, предельная продолжительность каждого выезда - десять дней. Это очень тяжело и болезненно, но это всё-таки более и или менее разумная продолжительность.

    Если превысить - становится резко хуже. Я невероятно тяжело переживаю отлучку из дома. Состояние жуткое.



    Путешественники, которые отлучаются из дома на большее время - вызывают шок только от одной мысли о них.

    Мои правила путешествий:

    Дальний транспорт в направлении из Москвы - только самолёт! Лучше даже в места наподобие Воркуты с дикими тарифами. Обратно - не всегда, ибо это привязка к дате, что тоже плохо. Но восточнее Енисея - только самолёт в обе стороны.

    Ближний транспорт - поезда, по возможности сидячие и не больше восьми часов в каждом. Где их нет, иногда может быть лучше пешком, чем автостопная мерзость. Пешком следует ходить обязательно вдали от автомобилей, то есть по мелким сельским дорогам!

    На автомобиле лучше не надо: опасно, автомобиль может сломаться, время бездарно теряется, ибо ничем, кроме управления, заниматься нельзя. Тогда как в поездах я работаю, а при пешем движении я читаю на ходу.


    Допустим, ты желаешь детально изучить какие-то объекты на Сахалине. В Охе (север), Поронайске (центр) и южной его части. На каждый объект - три дня.

    Значит, нужны три перелёта Москва - Южно-Сахалинск - Москва. К трём дням на объекте прибавятся по два дня добирания на него в каждую сторону. Да, добирание долгое и дорогое. Но ничего не поделать.



    Что самое ужасное для было для меня в жизни? Чего ни в коем случае нельзя допускать?

    Оха, Сахалин. Из http://infojd.ru/19/ohanogliki.html . Добраться сюда из Москвы - двое суток, с учётом необходимого после долгого перелёта отдыха. Если изучать этот объект, то изучать остальные сахалинские объекты придётся в другой поездке.

    Допустим, ты хочешь проехать в обоих поездах дальнего следования, оставшихся в Бразилии. Они находятся в разных концах этой "спятившей" страны (всё о ней: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БРАЗИЛИИ).

    Значит, две поездки туда. Да, перелёт в Бразилию - это минимум 60 000 рублей, ещё 20 000 внутренние перелёты. Да, после каждого дальнего перелёта нужно сутки отдыхать. Но ничего не поделать.

    Я был в Бразилии пока один раз, четыре дня там, плюс столько же на перелёты с отдыхом после них.





    © 2009 Энциклопедия Географа