Путешествуя по бескрайним просторам нашей страны, мы постоянно открываем для себя новые уголки и удивительные места. Чаще всего нам встречаются покинутые советские дворцы культуры, сельские клубы и жилые дома. Наши постоянные читатели видели множество репортажей из подобных локаций. Но то, что мы обнаружили в этой деревне, превзошло все ожидания и не идет ни в какое сравнение с предыдущими находками.
Школа, пережившая эпохи
Сегодня я хочу рассказать вам об уникальном месте — заброшенной сельской школе советской постройки. Этому зданию довелось пережить и распад СССР, и последующие реформы системы образования. Судя по общему состоянию, закрыли ее сравнительно недавно. Основная причина проста и печальна: молодежь из села уехала, остались лишь пожилые люди и их родные, навещающие их время от времени.
Первые впечатления
Наш осмотр начался снаружи. Мы прошлись по заросшему футбольному полю, где когда-то на уроках физкультуры резвились деревенские ребятишки, а после занятий гоняли мяч, радуясь своим, пусть и небольшим, спортивным победам.
Ниже — несколько фотографий, сделанных снаружи. Приятного просмотра!
Попасть внутрь здания оказалось несложно. Окна первого этажа были выбиты, и одно из них послужило нам импровизированным входом.
Пробравшись через оконный проем, мы оказались в школьном коридоре, где нас встретила тишина и особенная, «школьная» атмосфера.
Пустые классы и неожиданные находки
Мы начали осмотр с учебных кабинетов. Основную мебель, судя по всему, растащили местные жители. И, честно говоря, их можно понять — зачем добру пропадать? Из того, что осталось, мне бросились в глаза несколько парт, шкафов, классных досок и старая настольная лампа. Всё это сохранилось в кабинете Основ безопасности жизнедеятельности.
В кабинете рисования на полу валялась целая россыпь детских работ — трогательное напоминание о бывшей здесь жизни.
Кабинет математики тоже был пуст, но обстановки здесь уцелело чуть больше, чем в других помещениях.
В небольших комнатках мы нашли разобранные компьютеры. Вернее, то, что от них осталось — пустые корпуса. Все «внутренности», очевидно, были извлечены давным-давно.
Второй этаж и запах науки
Коридор на втором этаже встретил нас резким химическим запахом. Я медленно и осторожно пошел на его источник.
И вот она — химическая лаборатория! Это было невероятно. Сохранилась она просто прекрасно, и глаз было за что зацепить, хотя трогать что-либо руками я бы не советовал. Зажав рот и нос рукавом, я зашел внутрь и сделал несколько снимков. Здесь осталось множество реактивов и лабораторной посуды. Признаюсь, в моей городской школе, где я учился до 2007 года, кабинет химии был унылым, облупленным и навевающим тоску. Ни о какой лаборатории и речи не шло! А тут, в глухой деревне, — такое богатство! Я сразу представил, с каким восторгом местные школьники, наверное, проводили здесь опыты.
По соседству расположилась физическая лаборатория. Ее состояние было еще лучше. Запах здесь был другим — пахло лаком, деревом и металлом. Сохранившегося оборудования и приборов здесь оказалось просто в изобилии. Все находки я собрал в следующую галерею.
Целые наборы для лабораторных работ, множество измерительных приборов! Такому оснащению могла бы позавидовать любая современная городская школа. Искренне не понимаю, почему всё это ценное имущество не передали в другие учебные заведения, где оно пригодилось бы детям.
Сердце школы — спортзал
Но настоящим открытием для меня стал спортзал. Это было настолько уютное и продуманное пространство, что уходить оттуда не хотелось. Футбольные ворота, баскетбольные кольца, двухъярусные трибуны, раздевалки, тематические росписи на стенах — в таком зале действительно хотелось заниматься спортом. Я уверен, что благодаря такой атмосфере уроки физкультуры здесь никто и никогда не прогуливал.
Личные впечатления и размышления
Спортзал стал последним по-настоящему сохранившимся и фотогеничным помещением в этой школе. Вспоминая свои школьные годы, я, конечно, любил свою альма-матер, но она не была такой душевной и уютной. Уроки физкультуры я, признаться, частенько прогуливал, особенно если в расписании стояло целых шесть занятий. Теперь я понимаю, как много зависит от внутренней атмосферы, от оформления, от цвета стен и деталей. Мне кажется, чем больше в обстановке казенщины и однообразия, тем меньше у детей желания учиться и сохранять позитивный настрой. Это, без преувеличения, самая уютная школа, которую я когда-либо видел. Пусть она теперь заброшена, в ее стенах до сих пор живет особая, добрая энергетика, которую я почувствовал всем сердцем!
Спасибо, что были с нами!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт, чтобы не пропустить новые интересные репортажи.
