Всем привет. В эфире Промышленный турист. Недавно представилась возможность рассмотреть новую систему десантирования с странным названием «Бахча».
Полное название парашютно-десантная система ПБС-950У «БАХЧА-У-ПДС». Высота с которой можно десантировать технику до 3000 метров (минималка 400 м.) и это на скорости самолёта 400 км/ч.
Почему её так назвали, остаётся загадкой, но я думаю, что есть некий скрытый смысл. Если знаете какой - напишите в комментах.
Итак. Сбросить (десантировать) боевую технику из самолётов ИЛ-76 дело не простое. Тут нужно учитывать огромное количество факторов.
Ветер, вес, район куда десантируют. В общем это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Когда смотришь издалека на то, как плавно спускается «танк» на парашюте, трудно поверить, что задействован сложнейшая система.
Для примера. Система «БАХЧА» состоит из 11 блоков только основных парашютов. Площадь каждого 350 квадратных метров.
Ну а теперь представьте, что каждый парашют нужно уложить правильно, проверить все вспомогательные штуки-дрюки и обеспечить мягкую посадку БМД с экипажем внутри. Вес БДМ — 14,5 тонн!
Это множество элегантных инженерных и технических решений. Меня это вдохновляет.
Хозяйке на заметку. Однажды военные США решили провести учения по десантированию на германском полигоне «Хохенфельдс». Ну и сбросили с транспортных С-130 десять «Хаммеров» в самом лёгком исполнении. Результат — врего приземлилось 5 машин. Все остальные камнем рухнули вниз.
Сразу после десантирования под днищем спускаемой машины надуваются пневмоподушки из толстенной резины.
И получается так, что при контакте энергию гасят не только парашюты, но и пневмоподушки.
Но, «спустить» машину еще пол дела, нужно сделать так, чтобы система с парашютами быстро открепилась и БМД быстренько уехал решать поставленные задачи.
Если это не продумать, что есть вероятность протаскивания машины по площадке приземления. И как следствие - потеря времени, или хуже того переворот боевой машины.
Вот такая она «Бахча».