Это один из роскошных, дорогих и редких автомобилей из далёкого 1921 года.
Ленин хоть и хотел отдать заводы рабочим, а землю крестьянам, но сам был не прочь попользоваться благами капиталистического строя. Для примера у Ленина было аж три шикарных автомобиля Rolls-Royce. Но, я хочу вам рассказать про ну совершенно уникальный автомобиль. Аналогов в мире ему нет.
Итак, после того, как на Ленина было совершено покушение, врачи посоветовали ему проводить время на свежем воздухе. А Ленин любил тачки и частенько совершал автомобильные прогулки по Подмосковью, гонял в Солнечногорск, Клин, Завидово. На тот момент времени, практически все автомобили не отличались надёжностью, а уж что говорить про зиму.
Исключением стал Rolls-Royce — «Серебряный призрак». Этот автомобиль худо бедно мог ехать по просёлку и при этом особо не ломаться. Зимой, он этого делать не мог. Дороги то не чистили.
И тогда автомобиль Rolls-Royce с кузовом Continental отвезли на Путиловский завод. И на заводе, наши мастера придумали и сделали первые в мире автомобильные сани.
Позади авто установили гусеницы, а на передние колёса установили лыжи.
Прокачали двигатель подняв мощность с 40 лошадей до 75! При этом двигатель потреблял 40 литров чистого спирта на 100 километров.
Конечно были и проблемы. Скорость автомобиля-саней упала до 60 км/ч.
Резиновые гусеницы пробуксовывали на мокром снегу и из-за больших нагрузок часто рвалась цепная передача.
Вождь мирового пролетариата был в восторге от своего вездехода. И до своей смерти любил на нём путешествовать по полям, лесам и вообще просто кататься.
Да и зимой смотаться с комфортом в Кремль, а затем вернуться на дачу в Горках позволял только этот вездеход.
21 января 1924 года Ленин умер, его личный водитель Гиль поехал в Москву на автосанях Rolls-Royce, чтобы рассказать о том, что Ленин умер.
Мало того, гроб с телом Ленина привезли в Москву именно на этом автомобиле. Такая вот история.