Во время одной из поездок по Тверской области меня с товарищами занесло в Бежецк. Оказались мы там почти под ночь, ну а так как летом мы ночуем в палатках, я принялся искать удобное место для ночлега.
В семи километрах юго-западнее города Бежецка я нашел заброшенный военный аэродром. Судя по информации в интернете, на аэродроме до 2009 года базировался 611-й истребительный авиаполк 32-го корпуса ПВО. На вооружении подразделения стояли истребители Су-27. Авиаполк являлся первой строевой частью истребительной авиации ПВО, получившей на вооружение истребитель-перехватчик Як-25. Это произошло в 1954 году; затем, в 1960-х, перевооружили на истребители-перехватчики Су-15.
Мы незамедлительно отправились в сторону аэродрома, ведь мало того, что можно погулять по заброшенному объекту, заодно там можно и заночевать. Приятное с полезным!
Заезжаем на взлетную полосу из бетонных плит, катимся около километра до ТЭЧ.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Первые самолеты приземлились в Дорохове 7 апреля 1953 года. Тогда это было девять МиГ-15бис, один Як-12 и два МиГ-15УТИ. В этот день официально завершилось формирование полка и в торжественной обстановке было вручено Боевое Знамя.
А вот так выглядело здание технико-эксплуатационной части в 2009 году. Перед ангаром еще видны остовы Су-27.
Ангары завалены документацией, актами и указами. Множество вскрытых ящиков с оборудованием. По всей видимости, военные его попросту бросили здесь, после чего его разграбили, как и двигатели, которые мы видели выше.
Здания постепенно поглощает природа.
А вот архивное фото площадки напротив ТЭЧ. Можете сравнить верхний и нижний снимок,- это одно и то же здание спустя десять лет. Перед ним стоит Су-27 со снятым носом.
Внутри лежат пустые коробки, разломанное оборудование и хлам.
Выходим на техническую позицию подготовки самолётов. Бетонная площадка, посреди которой валяется старая покрышка от истребителя.
Закат придает этому месту шарм. Без подобных красок здесь было бы очень уныло.
Заходим на территорию складов боеприпасов. Все железные двери, что можно было украсть, украли. Здания постепенно разрушаются.
Заглянем и на склад ГСМ. Здесь находятся больше сотни топливоцистерн. Удивительно, что цельнометаллические бочки все еще не распилены в металл, хотя многие их них пропали, и в некогда стройных рядах теперь есть небольшие проплешины.
В старом ангаре с табличкой «Хранилище» оказалось тоже пусто, только стопка старых формуляров гниет на полу.
Мы с товарищами поставили палатки рядом с ТЭЧ и принялись за костер. Как мы ночевали на заброшенном аэродроме - я расскажу вам в следующий раз.
Фотоматериал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.