Типичная для провинциального города картина: одно из бывших градообразующих предприятий снова сократило своих сотрудников. Завод почти перестает выпускать свою продукцию и потихоньку начинает загибаться.
Отзывы о новой продукции завода говорят сами за себя. Далее - один из отзывов людей, которым приходится эксплуатировать данную технику:
-"Уважаемые инженера и разработчики ваших "чудесных" грейдеров. Скажите или, если возможно, покажите, из какого места растут ваши руки и каким местом вы думаете при разработке техники? Просто уже наболело. Работаю грейдере, практически новом. Работаю и плачу. Это же как так можно делать технику? Вас бы засунуть в кабину вашего изделия и заставить отработать хотя бы смену! Для ваших мозгов (если таковые имеются) было много новой пищи.
И это не единичный случай. Новый менеджмент завода, по словам простых работяг, просто загнал его в дыру. Теперь инженерный корпус пуст, внутри царит беспорядок и запустение. Все это теперь никому не нужно. Документация покрывается толстым слоем пыли, стулья подняты, а люди сюда больше никогда не вернутся, чтобы работать как прежде.
В одной галерее попадается несколько изображений. --->
Огромные кульманы, на которых когда-то инженеры и конструкторы чертили новые машины, покосились и теперь стоят без дела. За рабочими местами бардак, все перевернуто вверх дном. Складывается ощущение, что отсюда убегали, как от пожара, забрав только самое важное.
Документы, чертежи - все это больше никому не нужно. Обидно за проделанную работу! Страшно представить, сколько труда и человеко-часов было вложено в эту безумно сложную работу - работу советского конструктора!
Потолок конструкторского бюро давно протекает, побелка осыпается на пол и застилает его как снег. Напольное покрытие, в свою очередь, от сырости просто вспучивается и разваливается на части, теряя свою целостность, так же как потерял ее этот завод.
Тонны научной литературы сложены на стеллажах инженерной библиотеки. Сейчас молодежь даже не знает, что это такое - библиотека. Когда-то это был целый склад знаний, по которому строилась целая страна. Теперь это никому не нужная макулатура, которая гниет в сырости и ожидает вывоза в мусорные контейнера.
Печально и горестно на душе, когда гуляешь по подобным брошенным предприятиям. Конечно же, завод все еще худо-бедно работает, выпуская автопогрузчики и новый грейдер. Но большая часть завода уже сдана под аренду. Скорее всего, и остальную часть завода ждет подобный исход событий, ведь, как мы видим из отзыва одного из владельцев новенького грейдера, дела у них совсем плохи. Скоро будет проще купить у Китая.
Фотоматериал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.