Всем привет. Недавно я увидел, как транспортный самолёт ИЛ-76 совершает крутую посадку на грунтовую полосу. После узнал, что такой манёвр военные лётчики СССР совершали в Афганистане.
При взлёте и посадке самолёт уязвим. Его легко сбить из переносного ракетного комплекса (ПЗРК). Поэтому, нужно сделать так, чтобы посадка прошла максимально быстро и в пределах граница ограниченной территории.
Второе название манёвра - «Снижение с максимальным градиентом». Выглядит манёвр устрашающе. Вальяжный и относительно добродушный ИЛ-76 показывает такую прыть, что дух захватывает.
С высоты примерно 7 километров, ИЛ-76 начинает снижение по спирали с тостером отстрелом инфракрасных ловушек. На фото их хорошо видно. Шасси выпушены заранее.
Затем начинается снижение. Лётчики не поднимают нос самолёта и ИЛ почти пикирует на впп (взлётно-посадочную полоса). Скорость снижение максимальная!
Вес самолёта около 190 тонн! И такой манёвр требует от лётчиков огромного мастерства. Как коршун!
Выравнивание самолёта происходит непосредственно над полосой. При этом, ИЛ может сесть как на грунт, так и на подготовленный аэродном.
Рёв и турбин и свист воздуха, конечно вблизи это завораживающее действо! Это фантастично круто!
Манёвре который я наблюдал, задачи посадить ИЛ-76 не было. Это была имитация без посадки.
Пройдя в нескольких метрах над полем, могучий ИЛ «поддав газку» начал стремительно набирать высоту!
Подобный манёвр захода на посадку выполняется исключительно в ручном режиме. Это позволяет сформировать у экипажа навыки управления на критических режимах пилотирования. В общем супер-круто!
Фотографии сделаны во время масштабных учений по массовому десантированию военнослужащих и боевой техники в ходе тактического учения с группировкой Воздушно-десантных войск.
Продолжение будет.
Понравилась статья — подпишись в раздел «Промышленный турист». делаем самые зрелищные репортажи на е!