Прямо в сердце Москвы, неподалеку от Садового кольца, на земле баснословной стоимости, был закрыт уже третий по счету троллейбусный парк. Место, где когда-то кипела жизнь, теперь напоминает призрака ушедшей эпохи.
Исчезновение экологичного транспорта
В последние годы из столицы исчезло множество троллейбусных маршрутов. До сих пор не могу понять, кому мог помешать этот экологичный и тихий вид транспорта в городе, который задыхается от пробок и выхлопных газов. Шесть маршрутов просто заменили автобусами — решение, мягко говоря, спорное с точки зрения экологии и комфорта горожан.
Куда делись сами троллейбусы — загадка. Возможно, их пустили на металлолом, а может, отправили в регионы. Хочется верить во второй вариант.
Парк-памятник и его странная судьба
Территорию закрыли, а здания и вагонный сарай признали памятником архитектуры. Теперь сносить их по закону нельзя, хотя, уверен, у кого-то такие планы были. Говорили о создании здесь музея транспорта, но дальше разговоров дело не пошло.
Вместо этого внутри идет тихое разорение: черный металл вырезают и вывозят, а в полутьме стоят автобусы, которые изредка участвуют в парадах.
Состояние «памятника архитектуры» удручает, что хорошо видно на фото: осыпающаяся побелка, протекающая крыша, лужи на полу. Атмосфера запустения и забвения.
Экспонаты выглядят не лучше, хотя внутри некоторых еще сохранились следы былой жизни.
Забытые экспонаты
Несколько автобусов Ликинского завода просто перекрашены. Их историческая ценность неочевидна, и выглядят они скорее как декорации.
В салонах — чехлы на каждом сиденье, словно машины ждут своего часа, который, кажется, уже не наступит.
Легенда на колесах
А вот и легенда — ЛиАЗ 677, тот самый «скотовоз», знакомый каждому, кто жил в СССР. Этот экземпляр переоборудован в передвижной санитарный пункт.
Крышка капота валялась в отдалении. Интересно, что искали здесь сборщики металла? Двигатель давно опустошен.
Внутри — полная перепланировка под нужды медицины: все оборудовано для приема раненых и больных.
Внизу — складные скамьи, выше — три яруса военных носилок. Суровая и функциональная обстановка.
Пробираюсь в узком проходе между ЛиАЗом и «гармошкой» Икарусом, стараясь не задеть покрытые пылью борта.
Неожиданная встреча и итоги
Делаю последний кадр и вдруг слышу шаги. Охранник... Краткий разговор, вызов полиции, поездка в отделение. Через три часа я был уже дома — уставший, но довольный, с полной картой памяти.
А выводы, как всегда, предлагаю сделать вам. Вот в каком состоянии содержится памятник архитектуры. Вот такой вот «музей» у нас получается.
Благодарим за предоставленные фотоматериалы Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями. Впереди будет еще интереснее. Для нас важна каждая подписка — она вдохновляет нас на поиск и подготовку новых материалов. Тем, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и интерес к нашим публикациям.
Спасибо, что были с нами в этом исследовании!
