Заброшенный троллейбусный парк: музей-призрак в центре Москвы

Прямо в сердце Москвы, неподалеку от Садового кольца, на земле баснословной стоимости, был закрыт уже третий по счету троллейбусный парк. Место, где когда-то кипела жизнь, теперь напоминает призрака ушедшей эпохи.

Исчезновение экологичного транспорта

В последние годы из столицы исчезло множество троллейбусных маршрутов. До сих пор не могу понять, кому мог помешать этот экологичный и тихий вид транспорта в городе, который задыхается от пробок и выхлопных газов. Шесть маршрутов просто заменили автобусами — решение, мягко говоря, спорное с точки зрения экологии и комфорта горожан.

Куда делись сами троллейбусы — загадка. Возможно, их пустили на металлолом, а может, отправили в регионы. Хочется верить во второй вариант.

Парк-памятник и его странная судьба

Территорию закрыли, а здания и вагонный сарай признали памятником архитектуры. Теперь сносить их по закону нельзя, хотя, уверен, у кого-то такие планы были. Говорили о создании здесь музея транспорта, но дальше разговоров дело не пошло.

Вместо этого внутри идет тихое разорение: черный металл вырезают и вывозят, а в полутьме стоят автобусы, которые изредка участвуют в парадах.

Состояние «памятника архитектуры» удручает, что хорошо видно на фото: осыпающаяся побелка, протекающая крыша, лужи на полу. Атмосфера запустения и забвения.

Экспонаты выглядят не лучше, хотя внутри некоторых еще сохранились следы былой жизни.

Забытые экспонаты

Несколько автобусов Ликинского завода просто перекрашены. Их историческая ценность неочевидна, и выглядят они скорее как декорации.

В салонах — чехлы на каждом сиденье, словно машины ждут своего часа, который, кажется, уже не наступит.

Легенда на колесах

А вот и легенда — ЛиАЗ 677, тот самый «скотовоз», знакомый каждому, кто жил в СССР. Этот экземпляр переоборудован в передвижной санитарный пункт.

Крышка капота валялась в отдалении. Интересно, что искали здесь сборщики металла? Двигатель давно опустошен.

Внутри — полная перепланировка под нужды медицины: все оборудовано для приема раненых и больных.

Внизу — складные скамьи, выше — три яруса военных носилок. Суровая и функциональная обстановка.

Пробираюсь в узком проходе между ЛиАЗом и «гармошкой» Икарусом, стараясь не задеть покрытые пылью борта.

Неожиданная встреча и итоги

Делаю последний кадр и вдруг слышу шаги. Охранник... Краткий разговор, вызов полиции, поездка в отделение. Через три часа я был уже дома — уставший, но довольный, с полной картой памяти.

А выводы, как всегда, предлагаю сделать вам. Вот в каком состоянии содержится памятник архитектуры. Вот такой вот «музей» у нас получается.

Благодарим за предоставленные фотоматериалы Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями. Впереди будет еще интереснее. Для нас важна каждая подписка — она вдохновляет нас на поиск и подготовку новых материалов. Тем, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и интерес к нашим публикациям.

Спасибо, что были с нами в этом исследовании!