Сегодня мы расскажем про торпедную пристрелочную станцию с двумя скальными тоннельными хранилищами, построенными ещё до революции в прибрежных скалах бухты Новик на острове Русский.
На подъезде к территории вдоль побережья видны останки распиленных кораблей.
Вот мы и на месте.
Эта торпедная пристрелочная станция была построена в 1909 г. Морским Техническим Комитетом Владивостокского Ведомства для проведения различных испытаний торпед и мин.
Мы начинаем осмотр территории с мыса Доронина. Здесь находились мастерские, склад, караульный городок, котельная и домик дежурной смены.
Торпеды испытывалась прямо в этой же бухте на мерной миле.
Производились замеры всех параметров движения изделий, после чего полученные данные заносили в формуляры.
А после проведения испытаний, торпеды вылавливали из воды и перезаправляли.
После революции и становления советской власти профиль объекта не изменился и скальные хранилища также использовались для хранения торпед, но уже в подчинении Минно-Торпедного Управления Тихоокеанского флота.
На момент посещения наземные строения ещё охранялись и посмотреть их толком не получилось, так что мы направились в техзону.
От последних хозяев этой территории у первого хранилища остался вагончик с навесом и мангалом.
Первый тоннельный погреб, где хранились торпеды.
Над порталом сохранились даты строительства этого сооружения.
На входе в хранилище была установлена высокая двухстворчатая бронедверь.
Вид на двери входа изнутри.
Нашему взору открывается длинное хранилище протяжённостью 175 метров.
К сожалению не сохранились стеллажи для торпед, т.к. они были уничтожены черметчиками. Но зато сохранились рельсы узкоколейной железной дороги на полу.
Само хранилище устроено на подобии термоса. То есть в прямом тоннеле выстроен ещё один "дом", а между его внешними стенами и стенами тоннеля циркулировал воздух.
В конце "дома" в советское время была установлена климатическая установка УДО-3000. К нашему визиту она сохранилась в россыпях силикагеля.
В самом торце хранилища находилась вентиляционная шахта, уходящая наверх горы.
А ещё внутри одного из ящиков на входе в сооружение нам попался вот такой "сюрприз".
Раньше из хранилища узкоколейка проходила по всей территории, в том числе и на причал, где был установлен кран для погрузки торпед.
У нас к слову есть фото, где он ещё стоит, но качество совсем никакое.
А мы движемся дальше по территории.
Бывший цех для обслуживания торпед, в который от обоих хранилищ вела узкоколейка.
К слову внутри цеха она даже сохранилась.
Недалеко от цеха есть ещё один задел под непостроенное третье хранилище.
Рядом с ним валяются в груде вот такие интересные штуковины. Вроде бы это такие буксируемые буи для каких-то замеров, но точно не уверены.
У второго хранилища расположен ещё один причал.
Вход во второй тоннельный погреб.
Его длина также составляет 175 метров.
А в конце также как и в первом располагалась вентиляционная шахта.
Это хранилище полностью идентично по конструкции, но только климатической установки внутри не сохранилось.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.