Дореволюционные скальные хранилища в сопке станции испытания торпед

Сегодня мы расскажем про торпедную пристрелочную станцию с двумя скальными тоннельными хранилищами, построенными ещё до революции в прибрежных скалах бухты Новик на острове Русский.

На подъезде к территории вдоль побережья видны останки распиленных кораблей.

Вот мы и на месте.

Эта торпедная пристрелочная станция была построена в 1909 г. Морским Техническим Комитетом Владивостокского Ведомства для проведения различных испытаний торпед и мин.

Мы начинаем осмотр территории с мыса Доронина. Здесь находились мастерские, склад, караульный городок, котельная и домик дежурной смены.

Торпеды испытывалась прямо в этой же бухте на мерной миле.

Производились замеры всех параметров движения изделий, после чего полученные данные заносили в формуляры.

А после проведения испытаний, торпеды вылавливали из воды и перезаправляли.

После революции и становления советской власти профиль объекта не изменился и скальные хранилища также использовались для хранения торпед, но уже в подчинении Минно-Торпедного Управления Тихоокеанского флота.

На момент посещения наземные строения ещё охранялись и посмотреть их толком не получилось, так что мы направились в техзону.

От последних хозяев этой территории у первого хранилища остался вагончик с навесом и мангалом.

Первый тоннельный погреб, где хранились торпеды.

Над порталом сохранились даты строительства этого сооружения.

На входе в хранилище была установлена высокая двухстворчатая бронедверь.

Вид на двери входа изнутри.

Нашему взору открывается длинное хранилище протяжённостью 175 метров.

К сожалению не сохранились стеллажи для торпед, т.к. они были уничтожены черметчиками. Но зато сохранились рельсы узкоколейной железной дороги на полу.

Само хранилище устроено на подобии термоса. То есть в прямом тоннеле выстроен ещё один "дом", а между его внешними стенами и стенами тоннеля циркулировал воздух.

В конце "дома" в советское время была установлена климатическая установка УДО-3000. К нашему визиту она сохранилась в россыпях силикагеля.

В самом торце хранилища находилась вентиляционная шахта, уходящая наверх горы.

А ещё внутри одного из ящиков на входе в сооружение нам попался вот такой "сюрприз".

Раньше из хранилища узкоколейка проходила по всей территории, в том числе и на причал, где был установлен кран для погрузки торпед.

У нас к слову есть фото, где он ещё стоит, но качество совсем никакое.

А мы движемся дальше по территории.

Бывший цех для обслуживания торпед, в который от обоих хранилищ вела узкоколейка.

К слову внутри цеха она даже сохранилась.

Недалеко от цеха есть ещё один задел под непостроенное третье хранилище.

Рядом с ним валяются в груде вот такие интересные штуковины. Вроде бы это такие буксируемые буи для каких-то замеров, но точно не уверены.

У второго хранилища расположен ещё один причал.

Вход во второй тоннельный погреб.

Его длина также составляет 175 метров.

А в конце также как и в первом располагалась вентиляционная шахта.

Это хранилище полностью идентично по конструкции, но только климатической установки внутри не сохранилось.

А на этом всё.

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.