Есть в нашем городе одно злачное место. Оно насквозь пропитано историей, и записана она в основном в криминальных сводках. И видимо забросить его, было лучшим вариантом.
Но давайте начнем с истории. 1760 год, поселок Ижевский завод, для нужд железоделательного завода создается водохранилище. Работы ведутся при помощи крестьян и парового экскаватора, копается котлован, сооружается плотина, запруживается река Иж. В 1892 году начинается навигация по акватории Ижевского пруда.
В 70х годах XX века на Ижевском пруду началась эксплуатация теплохода ЗАРЯ-65, проекта 946(946А). Данный проект был разработан в 1964 году, начал выпускаться с 1965г. Мог развивать скорость 45 км\ч, перевозить 66 сидящих пассажиров при полной вместимости 86 человек. До Воложки(дальняя точка пруда) доходил примерно за 20 минут.
В 1986 году данное судно пришлось вывести из эксплуатации, так как сильная волна подмывала берега, уничтожала икру и молодняк. По какой-то причине корабль не продали и не перевели на другой водоем, а просто списали. В 90е годы корпус на постаменте был установлен на набережной пруда, внутри открылся бар\кафе\клуб.
Фотографий с тех времен найти не удалось, да и в современное время мало кто решался принести в данное заведение фотоаппарат. Часть корпуса отпилили и пристроили к нему здание. Название говорило само за себя, Кафе Кораблик. Хотя последние года вывески часто менялись, но в народе это место так и осталось корабликом.
Внутри удалось разместить два зала, танцпол, кухню, административное помещение. Контингент посетителей оказывался разный, не редко случались драки и другие стычки.
Ряд столов вдоль окон, рядом гардероб, туалеты, своя барная стойка. Так же можно было посидеть за стойкой и пропустить стаканчик другой за беседой с барменом.
В рубке была организована "VIP" зона, которая отделялась от основного помещения занавеской. Больше она ничем не выделялась от остальных столов.
Дальше шла кухня, это пограничный мир между кораблем и зданием. Тут еще можно заметить плавные линии корабля, топорно переходящие прямые стыки здания.
Заведение работало до 2019 года, после было закрыто, а в 2020 году было выставлено на торги вместе с землей ( а это кусок набережной прямо в центре города)
Возможно это последствия так и не завершившийся реконструкции Ижевской набережной. 1 очередь была сдана еще в 2010 году, и граница обновленного места отдыха проходит буквально в 100 метрах от Кораблика. Но продолжения ремонта так и не началось, и часть набережной все еще выглядит заброшенной и не ухоженной. А теперь тут еще и появился свой арт-объект, заброшенное кафе.
За несколько лет до закрытия, бар подвергся ребренденгу, обновили фасад, расписали внутреннее убранство, сменили название. Но помогло это все слабо.
Перспективы данного заведения не радужные. Само строение уже не представляет никакого интереса, и даже если оно будет продано, то здание скорей всего снесут, а остаток корабля сдадут в металлолом. Так что очень скоро, Заря-65 будет окончательно забыта и потеряна.
Немного запаса фото
Резидент NordSkif & Co: Дмитрий Солодянкин