Мало кто знает как выглядят галереи грузового пирса изнутри, а мы покажем

Одним из любимых мест моего детства в зимнее время был этот пирс Хабаровского речного порта для грузовых барж и судов класса река-море. А чем он интересен я расскажу ниже.

Это железобетонное причальное сооружение длиной 380 метров отличается привычных от морских пирсов, но подойти и посмотреть чем можно только зимой, т.к. летом уровень воды не позволяет заглянуть в его нутро.

Табличка гласит, что иностранным судам запрещено подходить к пирсу, но почему-то в открытых источниках указывается, что с 1993 г. им можно заходить в порт.

Как водится у грузовых пирсов, наверху вдоль причальной стенки для перегрузки грузов установлены портальные краны.

Сам пирс расположен на тупиковом окончании железнодорожной станции Хабаровск-Пристань.

Но нас интересует то что внизу.

Амур очень большая река протяжённостью 2824 км, а её бассейн занимает четвёртое место среди полноводных рек России и десятое место среди мировых рек. И конечно в разные сезоны уровень воды в такой реке колеблется на много метров. Например в наводнение 2013 г. уровень воды был выше этого пирса и затопил сам порт.

Из за таких колебаний уровня воды причальное сооружение выполнено этажами для швартовки судов.

Также пирс дополнительно оборудован механизированными причалами с изменяемой длиной и высотой.

Но что же притягивало лично меня к этому сооружению? Давайте покажу.

Спуск с причала вниз.

Как наверху, так и внизу между столбами вдоль всего пирса смонтированы кнехты.

Внутри пирс представляет из себя четыре галереи.

Две нижних, которые летом всегда затоплены.

Они нам не интересны.

И две верхних с лестницами наверх в порт и смотровыми балкончиками.

А ближе к окончанию сооружения ниже по течению они меняют свою форму.

Именно этот вид уходящей вдаль галереи столбов и рёбер жёсткости притягивал меня. Есть в этом что-то, что сложно передать на фото. В живую это выглядит гораздо атмосфернее.

Напоследок окинем взглядом берег грузовой станции Хабаровск-Пристань и нефтепричал, за которым возвышаются трубы ТЭЦ-2, и отправляемся домой. А на этом всё.

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.