Заброшенный после вооружённого Грузино-Абхазского конфликта 1993 г. посёлок Акармара, входивший в состав города Ткуарчал в Абхазии.
Наш путь начинается с окраин шахтёрского городка Ткуарчал, основанного в начале 1940-х гг. После ВОВ город активно застраивался в т.ч. и силами пленных немецких солдат. Развивалась инфраструктура, строились соцучреждения и фабрики, и со временем город получил официальный статус индустриального центра Абхазии.
В период 1950-х -1970-х гг. активно разрабатывались Ткварчельские угольные месторождения, а вместе с ними быстро развивалась инфраструктура города. Число жителей города достигало 40 000 человек. Но ещё до распада союза началось истощение местных угольных запасов и к распаду СССР население сократилось вдвое.
После распада союза началось обострение отношений с Грузией, а т.к. город находился довольно близко к границе, во время начала вооружённого конфликта ему был нанесён сильный непоправимый урон. Боевые действия здесь начались одними из первых и город по сути находился в блокаде 413 дней, постоянно подвергаясь обстрелам. Восстановиться город полностью так и не смог, и теперь его население сократилось ещё примерно в десять раз. А некоторые районы города полностью заброшены.
Из за горного рельефа город четко разделен географически на верхнюю и нижнюю часть и до 1993 г. обе части города соединялись канатной дорогой. Ещё несколько лет назад здесь оставались тросы и пара кабинок на них.
Заглянем в бывшую нижнюю станцию, которая занималась доставкой людей в другую часть города.
останки направляющих для троса.
Вид с балкона по обе стороны которого находились места для схода и посадки в кабинки канатной дороги.
Чуть ниже располагалась железнодорожная станция.
Так теперь выглядит железнодорожная станция Ткуарчал Абхазской железной дороги, построенная в 1940 г.
Это была грузо-пассажирская станция на однопутном участке Очамчыра-Ткуарчал.
Ранее она носила названия Квезани и Ткварчели.
Как и все другие заброшенные вокзалы в Абхазии, она была закрыта в период вооружённого Грузино-Абхазского конфликта 1993 г.
Слева видны опоры бывшей канатной дороги.
Ещё несколько лет назад станцию использовали для погрузки угля, отправляемого на станцию Очамчыра, где его перегружали на суда.
Но не так давно и эта деятельность прекратилась и теперь вся инфраструктура окончательно заброшена.
Руины цеха у бывшего угольного склада.
С заброшенного вокзала видеются трубы бывшей Ткуарчальской ГРЭС, введённой в эксплуатацию в 1938 г. Изначально котлы ГРЭС работали на добываемом местном угле.
В 1980-х гг. добыча угля значительно сократилась и ГРЭС была переведена на газ, а для её работы был специально подведён газопровод.
В живую часть города мы не пойдём и сразу направимся к нашей цели-заброшенному посёлку Акармара мимо останков небольших домиков, где ещё есть жизнь.
Хрюшки.
И далее по дороге вдоль реки.
По пути встретился вот такой небольшой тоннель, красиво заросший растительностью.
Вообще вокруг есть ещё много на что посмотреть, но мы держим путь к конкретной цели.
Автомобильный мост.
Останки бывшей тупиковой железнодорожной станции Акармара.
Поглощённое зеленью стоит бывшее четырёхэтажное здание школы.
Справедливости ради заметим, что здесь ещё проживает несколько семей.
Но большинство зданий стоят заброшенными и разграбленными, постепенно поглощаемые растительностью.
И хоть сам Ткуарчал потихоньку оживает и даже производится добыча угля, эта часть города безжизненна.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.