Всем привет. Случайно за забором в промзоне заметил тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24. Причём увидел я его в таком месте, где ничего подобного быть не может. Поэтому был весьма удивлён.
Сначала я его принял за Миг-23, самолёты очень похожи. У обеих крыло с изменяемой стреловидностью и оба схожи по общей компоновке.
Едешь такой на машине в Мещёрской глухомани, кругом разруха и хаос. Остатки сгоревших деревень. Декорации словно для фильма про постапокалипсис.
Как вдруг синий забор, а за забором торчит хвост боевого самолёта. Это было внезапно.
Узнать, как фронтовой бомбардировщик оказался на глухих задворках Московской области не получилось, зато узнал много нового о самом самолёте.
Итак про СУ-24. Этот самолёт мастер на все руки. Благодаря крылу с изменяемой стреловидностью он мог: наносить ракетно-бомбовые удары в любых метеоусловиях. Выполнять боевые задачи и днём и ночью на малых высотах. Поражать любые виды целей. Нести тактические ядерные заряды.
Но доподлинно известно, что просто так ничего не бывает. 24-тый был очень сложным в техническом плане.
По мнению зам. главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота СУ-24 был самым аварийным самолётом в российской военной авиации.
Только на доводке и испытаниях разбились 14 Су-24 и Су-24М. Были проблемы с электроникой, первые лётные образцы часто сгорали. Причину пожаров обнаружили позже и устранили.
На Су-24 была одна система, которая позволяла спасать жизни пилотов. Это система аварийного покидания с креслами К-36Д. Относительно забавный случай произошёл 11 ноября 1975 года.
Лётчики готовили самолёт к выполнению полёта. Получили команду на запуск двигателей. Двигатели раскручиваются, давление в гидросистеме растёт. И вот тут «вылез» конструктивный недостаток. Ручки управления находились на заднем упоре, но под давлением в гидросистеме они произвольно заняли нейтральное положение. При этом правая ручка зацепила чеку катапультирования правого кресла. Ну и сработал механизм покидания самолёта. Моментально штурман оказался в воздухе. Всё обошлось. Парашют благополучно раскрылся, штурман не пострадал.
Этот случай говорит о том, что система спасения сработала идеально и в самолёте который стоял на земле. Такой режим называется «0 - 0». Ничего подобного больше никогда не случалось в авиации.
Доводили СУ-24 долго, но после доводок он и сегодня стоит на вооружении в нашей армии. Только называется — Су-24М.
? Я в instagram! Заходите, подписывайтесь. Там тоже интересно!