Узнав, что я недавно приобрел себе двухколесный педальный транспорт, мой друг предложил покататься по одному району и поискать очередное заброшенное бомбоубежище. Улицы пусты из-за режима "все сидите дома", дороги свободные, нет никаких пробок и огромного выброса выхлопных газов. Отличное время, чтобы прыгнуть на велосипед и с ветерком прокатиться. Не просто так прокатиться, а поискать заброшенные места, пофотографировать. Ведь сейчас уже не выберешься вот так просто в соседний регион, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть в нашем Саратове.
Друг приехал на маршрутке из Заводского района, а я на велосипеде - с Ленинского. По предварительным данным, где-то в глубине частного сектора должно быть старое заброшенное советское бомбоубежище. Внешних признаков не было, либо мы были настолько слепые, что не нашли ни одной вентиляционной шахты. А может, этого места просто не существует? Прокатались больше часа вокруг да около, собрались уходить. Напоследок решаюсь проехать позади частного сектора и замечаю наваленные ветки. Попытка не пытка, бросаю вел, подхожу ближе и вижу типичный вход в бомбоубежище. Пройти до него не так просто - отправляю на разведку друга. Он прорывается через ветки, хрустит и рвется к лестничному пролёту.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Из наклонного входа прокричал: "Дверь открыта, можно спускаться!". Я хватаю велосипед, и, задрав его над головой, прорываюсь через ветки, в бетонный проём. Раньше никогда не катался на велосипеде в заброшенном бомбоубежище, и у меня появился шанс!
Тамбур был немного затоплен, но это не проблема. Снимаю кроссовки и носки, преодолеваю преграду босиком. В этом нет ничего страшного, водичка грунтовая, кристально чистая.
Первая дверь тяжеленная, около 600 кг. За ней еще одна, только более легкая, чуть-чуть полегче. Обе ржавые и с заклиненными механизмами задраивания.
Так галерея основного входа выглядит изнутри. Для того, чтобы получить такое изображение, друг выставил выдержку 10 секунд и подсветил первую дверь красным светом фонаря. В воде валяются бочки фильтров-поглотителей ФП-100.
Заходим внутрь. Как обычно, по классике, фотография с гермодверью.
Теперь немного о самом объекте. Типовой проект защитного сооружения, с двумя входами. Каждый вход оборудован парой гермодверей. В этом убежище 4 гермодвери разных моделей и веса. Вместимость защитного сооружения 200 человек. К какому предприятию оно относится - неизвестно. Внутри всё сгнило и заржавело, очень сыро и много плесени. Именно по этим причинам объект еще не захламили жители частного сектора. А так, мог бы получиться неплохой склад шлангов, газонокосилок и тачек. То, что на фотографии - это весь зал укрываемых. С левой стороны, под воздухозаборником, еще один вход в убежище. С правой - гнилая дверца - вход в фильтр-вентиляционную камеру.
Санузлы - мужской и женский. Сфотографировать внутри не получилось из-за очень малого пространства. Но там ничего нет интересного. Просто выгребная яма, закрытая металлической заглушкой. Справа от входов в санузлы располагался гермоставень. Это как гермодверь, только как форточка :) Обычно гермоставни устанавливают на выходах в вентиляционную шахту.
Заглянем в помещение фильтров. Так называемые "лёгкие" убежища, являющие важнейшим источником обеспечение автономности объекта. Выглядят очень грустно. Все патрубки системы распилены, стойки с фильтрами валяются на полу.
Знаете, что самое странное? В этой гнили очень удивила электрощитовая. Мы впали в ступор, когда увидели в щитке новую проводку и автоматы, а в цоколях - новые энергосберегающие лампы. Не удивлюсь, если на такие причуды было выделено несколько миллионов из государственного бюджета.
Здесь особое не раскатаешься, но всё же я попробовал.
От парадного входа до фильтровентиляционной и обратно. Жаль, что убежище маленькое. Может быть, когда-нибудь у меня получится покататься на велике по огромному сооружению, коих в нашей стране очень много. Ну а сейчас - пора на выход.
На улице уже вечерело, и проводить очередной майский закат мы решили около озера.
Всем спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.