Однажды летом, мы с друзьями катались на машине. И в какой-то момент, решили поехать на дискотеку в соседнюю деревню.
Но, для того чтобы попасть на дискотеку в деревенский клубешник, нужно преодолеть реку. Автомобиль у нас был подготовлен для исполнения подобных желаний. Шноркель, грязевая резина и полный привод.
Шноркель, это такая трубка, которая позволяет засасывать воздух в двигатель снаружи (сверху) автомобиля. В переводе с немецкого Schnorchel это дыхательная трубка.
Эта приспособа нужна для преодоления бродов, или для движения в пыльной местности. Иногда, «шнор» устанавливают просто так, чтобы всем казалось что тачка, которая перед вами очень крутая, а владелец опытный экспедиционер.
И вот мы поехали. Но, по дороге попали в промоину. Даже в какой то момент, наша L200 начала всплывать.
Но благодаря внешнему воздухозаборнику — шноркелю, всё обошлось.
И вот какой вопрос возник у меня по ходу движения. Каким образом погружённый в воду двигатель вырабатывает электричество? Ведь аккумулятор полностью погружён и по идее должен коротить? Плюс проводка + генератор…
Оказалось всё просто.
- Электрический ток для автомобиля в целом вырабатывает не двигатель, а генератор.
- Вода — это диэлектрик. Она не проводит электрический ток.
А вот если в воде растворить различные соли, тогда она начнёт проводить электричество в определённой степени. Степень зависит от количества соли в воде.
Пресная вода практически не проводит электричество. Даже самая солёная вода имеет большое сопротивление. Клеммы аккумулятора разнесены далеко и большого тока для его повреждения не возникает. Иными словами «коротнуть» аккумулятор в воде не может.
А вот залить управляющие мозгом машины блоки — это запросто.
Вывод: Береги электронный блок управления (ЭБУ) смолоду!