На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Случайно забрёл в деревне в сарай где был гараж любителя мотоциклов.
Сегодня купить автомобиль не представляет труда. Вернее даже вот так. Сегодня трудно не купить автомобиль. Предложений так много, что еще нужно исхитриться, чтобы после посещения автосалона с целью посмотреть, продавцы машин не названивали тебе с очередными «супер скидками».

А вот в СССР купить машину было большой проблемой. При средней зарплате в 120 рублей, средний автомобиль стоил около 5000 рублей. Ну и нельзя было простой пойти и купить.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

При СССР автомобиль в семье это роскошь, а не средство передвижения. Нужно было отстоять очередь, а после еще и караулить авто на стоянке автомагазина, чтобы другие страждущее граждане машину не увели раньше. Бывало и такое.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Но, если среди членов семьи были ветераны, герои труда и прочие заслуженные люди, тогда с приобретением вожделенного транспортного средства было проще.

Часто автомобили из города уезжали в деревня и сёла. И ездили там до конца своей жизни.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Для примера. Этот старый «Москвич» в 1960 году стоил 3500 рублей. Для зажиточного колхозника это была увесистая сумма. Поэтому авто в семье это и гордость и показатель достатка.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Но, обычный народ предпочитал автомобилям мотоциклы. Они были дешевле, мх проще было купить и чинить.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Для примера, мотоцикл «Урал» с коляской в 71-ом году стоил — 1250 рублей. За «Восход» просили около 450 рублей. Самым модным и престижным мотоциклом в СССР была «Ява-350\638». За неё просили 1080 руб. Ява - это была мечта-мечта для любого мотолюбителя. Красивая, стильная и такая «заграничная вся».

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Я вот в детстве на полном серьёзе думал, что мотоцикл нужен для того, чтобы его чинить. В нашем дворе, мужики всё время колупались с своими мотоциклами.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

И вот в одной из деревень, я набрёл на сарай где обитал любитель мотоциклов. Классический деревенский гараж. Кроме запасных частей от мотика, тут были запчасти от сельхоз.техники. Тогда откручивали всё, что плохо прикручено.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Даже рама с двигателем от народного «Минска». Этот мотоцикл покупали как первый. Он был маломощный, но очень выносливый. Помню мы откручивали глушитель и втроём ездили на дискотеку в соседнюю деревню. И он тянул и не ломался.

На чём ездили в деревнях при советской власти. Нашёл гараж сельского мотоциклиста ???

Мало кто знает, в 1999 году марка мотоциклов «Минск» получила приз Арка Европы (Arch of Europe Award) за признание и заслуги на международном рынке.

Такая вот история.